Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Геометрические фигуры»

Программное содержание: закрепить умение считать до 5 и обратно; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить выделять геометрические фигуры в разных предметах и называть их; упражнять детей в умении работать со счетными палочками, составлять из них геометрические фигуры, закреплять понятия «медленно» и «быстро».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с разнообразным количеством предметов в пределах 5; модели геометрических фигур; фигурки человечков; наборы цифр от 1 до 5 (по количеству детей); наборы счетных палочек, оборудование для проведения дидактического упражнения «Найди такую же геометрическую фигуру».

Образовательные области : Социально-коммуникативная, познание, развитие речи, физическое развитие.

Ход:

Организационный момент:

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Слово «здравствуйте» обозначает не только приветствие, также, произнося это слово, мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Здравствуйте!

Игра «1-2-3-4-5»

Воспитатель: - А теперь давай те, немного поиграем. Становитесь в круг.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Ты дружочек не скучай, до пяти скорей считай. Тому, кому и брошу мяч надо сосчитать до пяти, следующему игроку от пяти до одного.

Игра «Найди такую же геометрическую фигуру»

Воспитатель:

- В руках у меня мешочек, а в нем карточки с изображением геометрических фигур. Найдите стульчик с изображением такой же фигуры и садитесь на него.

Игра «Число и цифра»

Демонстрация карточек с изображением цифр. Дети называют цифры.

Воспитатель:

- Положите цифры перед собой. Я вам буду показывать карточки, на которых изображены разные предметы, а вы мне покажите карточку с цифрой, которая обозначает количество предметов.

Игра «На что похож предмет»

- Я буду показывать вам разные предметы, а вы мне подсказывайте, на какую геометрическую фигуру он похож?

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Бориса Заходера «Сапожник».

Мастер, мастер,

Помоги -

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди -

Мы пойдем сегодня

В гости!

- Сапоги надо залатать, и надо подобрать каждому сапогу заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы (какая дырка у первого сапога? И т. д.)

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

Речь с движением «1, 2, 3, 4, 5»

Раз – подняться потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

На четыре сесть опять.

Дидактическое упражнение «Кто быстрее?»

Поспорили как-то черепаха и лев, кто быстрее добежит до пальмы. А вы как думаете, кто? (Ответы детей) Почему вы так считаете?

Рефлексия:

Мы с вами сегодня отлично поиграли, все были очень активными и внимательными. Молодцы! У меня отличное настроение, а у вас? (Ответы детей) У меня есть вот такие замечательные человечки, давайте нарисуем свое настроение и расскажем, какое оно у каждого из вас.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД