Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши»

Ольга Хисамова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет)

ТЕМА: «Наши ложки хороши»

Выполнила: Хисамова Ольга Витальевна, музыкальный руководитель «МБДОУ» Владимировский детский сад», Тюльганский район

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русско-народным инструментом деревянные ложки.

Задачи:

• Формировать элементарных представлений о народном шумовом музыкальном инструменте – деревянные ложки;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Наши ложки хороши“» размещена в разделах

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность при расписывании штампами деревянных ложек;

• Учить извлекать звук при игре на деревянных ложках.

• Формировать умение рисовать с помощью штампа.

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме).

На экране демонстрируется слайд с изображением интерьера русской избы.

Воспитатель: здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы да девочки – аленькие цветики! Давно я вас поджидаю, избу прибираю. (Указывает на подушки, лежащие на ковре). Присядьте да меня послушайте.

У меня есть сундучок.

(указывает на сундучок.)

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит.

Что же в сундучке лежит?

Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной.

Сундучок наш, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

Дети повторяют рифмовку.

Воспитатель: то, что в сундучке лежит, сейчас к нам поспешит. Угадайте, что это за музыкальный инструмент.

Звучит аудио запись игры на деревянных ложках. Дети называют инструмент.

Воспитатель: откроем сундучок и увидим, отгадали ли вы эту музыкальную загадку. (Вынимает из сундучка металлические и деревянные ложки). Что это? (Ложки). Сколько ложек? (Много). Все ли они одинаковые? (нет) Из чего эти ложки сделаны? (Из металла и дерева).

Дидактическая игра «Горячо – холодно» : дети закрывают глаза. Воспитатель прикладывает деревянную или металлическую ложку к щеке каждого ребенка. Он отгадывает, из чего она сделана (Холодит или греет). Воспитатель дает каждому ребенку по ложке.

Воспитатель: найди пару для своей ложки. (дети выполняют задание и встают парами.)

Воспитатель: постучите ложками. Одинаково ли звучат деревянные и металлические ложки? (Ответы детей).

Дети складывают ложки в корзину, и подходят к столу. На столе вышитое полотенце. Воспитатель поднимает полотенце и дети видят деревянные ложки.

Воспитатель: вот и ложки- музыкальный инструмент. Покажите, как вы умеете на них играть.

Звучит аудио запись русской народной мелодии. Дети ритмично стучат ложками, держа их вертикально перед грудью.

Воспитатель: можно постучать ложками и по другому. Посмотрите на волшебный экран.

Упражнение играем на ложках.

(на экране демонстрируется слайд с изображением оладьев.)

Воспитатель: что это? (Оладушки). Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. (произносит рифмовку и ритмично стучит ложками, держа их горизонтально и поворачивая их так, чтобы сверху оказывалась то правая, то левая).

Ладушки, ладушки

Мы печем оладушки.

А вы так стучать умеете? Давайте попробуем.

(дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий прием)

На экране демонстрируется слайд с изображением солнца.

Воспитатель: что теперь на экране? (Солнышко).Значит наши ложки и солнышку понравились!

Солнышко, ведерышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

(дети вместе с воспитателем произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой.)

На экране демонстрируется слайд с изображением лесенки.

Воспитатель: Что это? (лесенка). Значит ложки и по лесенке умеют забираться вверх и опускаться вниз. Проверим так ли это?

Дети: вверх по лесенки идем, (стучат ложками, медленно поднимая руки вверх.)

Все мы к солнышку прийдем. (стучат ложками держа руки над головой).

Вниз по лесенке идем, (стучат ложками, медленно опуская руки.)

Там оладушку найдем. (стучат ложками, держа руки перед грудью и поворачивая так, чтобы свержу оказывалась то правя то левая).

Воспитатель: вот так можно играть на ложках. Теперь попробуем поиграть под музыку.

Упражнения повторяются под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: как хорошо вы играли, мои ягодки! Да и ложки у вас красивые. Что на них нарисовано? (веточки, ягоды, листочки.)

На экране демонстрируется слайд с изображением хохломского узора.

Воспитатель: верно. На наших ложках такие же узоры. Как на волшебном экране. Что бы это значило? Давайте-ка еще раз заглянем в сундучок. (Вынимает из сундучка ложки, вырезанные из бумаги.) Ну и ложки! К столу их подавать нельзя, играть на них тоже не получится. Что же нам с ними делать? (предположение детей.) Правильно, их надо украсить! Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (листики и веточки.) Сравните их с узорам на экране. Чего не хватает? (Ягод.) вот ягоды мы и нарисуем.

Дети подходят к столам, на которых расположены материалы для рисования.

Воспитатель:(демонстрирует прием для рисования). Возьмите штамп, обмакните его в краску. какого цвета должны быть ягоды? (красного.) Прижмите штамп к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки.

Дети вокруг столов приступают к рисованию. По окончании работы прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Ягод россыпь цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

Какие вы молодцы! Какие у вас красивые ложки получились!

(Показывает поднос со смайликами – солнышками, вырезанными из цветной бумаги.) Что лежи на подносе? (солнышки.) Они одинаковые или разные? (разные, одни солнышки улыбаются, другие плачут.)

Воспитатель: Возьмите солнышко, которое вам больше всего понравилось.

Дети выполняют задание, показывают смайлики. На экране демонстрируется слайд с изображением улыбающегося солнца.

Воспитатель: На нашем экране солнышко тоже улыбается, потому что вы поделились с ним хорошим настроением.

Все вы, дети, молодцы,

Развлекались от души!

А теперь пришла пора

Отдохнуть вам детвора.

Дети берут расписанные ложки и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — рисованию в младшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию — рисованию в младшей группе Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию в младшей группе Тема: Весенняя поляна Цель: учить рисовать объекты.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки». НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки». Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 08:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД