МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Яблочко с листочком и червячком»

Валентина Котык
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Яблочко с листочком и червячком»

Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Образовательные области : «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Рисование «Яблочко с листочком и червячком»

Образовательные задачи :

* Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко – округлое, листочек – овальный, червячок – прямая или волнистая линия).

* Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Яблочко с листочком и червячком“» размещена в разделах

* Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, за, под).

* Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Предварительная работа:

Ознакомление детей со стихотворением В. Шипуновой «Яблоко и червяк».

Упражнение с пластилиновой колбаской для получения представления об изменении формы.

Материал: Книга со стихотворением В. Шипуновой «Яблоко и червяк», листы бумаги разного размера (на выбор, гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, кисти, ёмкости с водой, салфетки. Муляж яблока с пластилиновым червячком; карточки: яблоко с листочком, яблоко с листочком и червячком, червячок под яблоком).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно – речевую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре :

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень.

- Верно, наступила осень. Чем занимаются в это время года те люди, которые живут в деревне и на даче?

- Роют картошку, морковку. С деревьев срывают груши, сливы, яблоки.

Верно. Молодцы! Всё это называется – собирать урожай.

Таня и Ваня тоже собрали в своём саду урожай и прислали вам.

(Воспитатель ставит корзинку).

- Посмотрим, что в корзинке?

- Яблоки!

-Верно, яблоки. Подождите, а тут ещё что – то лежит. Письмо, адресовано : группа «Кораблик». Давайте прочтём?

- Да.

- Ребята, Таня и Ваня пишут нам, что у них в саду червячки стали кушать яблоки; и они очень боятся того, что целых яблок вскоре не останется. Хотите сходить в сад Тани и Вани, посмотреть, где могут прятаться червячки. И может, тогда решим, чем помочь нашим друзьям. Ну, что идём?

- Да.

- Тогда идём.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи : упражнения с пластилиновой колбаской для получения волнообразной формы.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок»

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение про червячка, а вы послушайте этот стишок внимательно:

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает, да кушает.

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки –

Шмяк!

(На доске в последовательности карточки – яблоко с листиком без червячка, яблоко с червячком и карточка, где червячок расположен под яблоком).

-Вот мы и пришли, сейчас посмотрим, где же может находиться червячок.

Рассмотрите внимательнее, где спрятался проказник?

- За листочком!

- Верно, Маша, за листочком. А какого цвета у нас листочек?

- Зелёный.

- Верно, зелёный. Умница, Настя. Вот и второе яблоко – где же здесь червячок?

- В яблоке!

- Молодец, Семён! В яблоке. Кто же мне подскажет, какого цвета червячок?

- Коричневый!

- Да, коричневый, молодцы, вот ещё одно яблоко, только что-то я не вижу, куда подевался наш червячок?

- Упал на землю. Лежит под яблоком.

Верно, ребята! Какие же вы молодцы! Скушал яблоко…и на землю – шмяк! А какого же цвета было яблоко?

- Румяное, спелое, желтое с красным бочком.

- Всё правильно вы сказали, молодцы! Вот только мне так жалко яблоки; Таня с Ваней старались ухаживать за своим садом, чтобы червячки не завелись и не поели фрукты. Что же теперь делать? Как помочь Тане и Ване?

3. Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для поиска способа, который поможет,чтобы яблоки у воспитателя не скушали червячки.

- Ребята, а давайте попробуем нарисовать яблоки для червячков, и они не будут кушать в саду у Тани и Вани. Сможете?

- Да!

- Хорошо, а вы знаете, какой формы яблоко, листик и червяк?

- Нет!

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: дать детям представление о формах круга, овала, прямой и волнистой линиях; формировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения.

- Ребята, посмотрите, на что похоже яблоко?

- На мяч, на шарик. На круг.

- Верно, Ира, на круг. А на что похож листик?

- На рыбку, на овал.

- Да, правильно, Маша, на овал.

- А что же похож червячок?

- На прямую палку, на верёвочку.

- Можно сказать и так. Но я тебя, Вика, немного поправлю, хорошо?

- Да.

- Наш червячок похож, в одном случае, на прямую, в другом- на волнистую линию.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, помочь детям определится с замыслом рисования; рисование яблока (на основе круга) и дополнение выразительными элементами (один листок и червячок в виде прямой или волнистой линии).

- Идем, ребятки, со мной. Отдохнём немного.

Пальчиковая игра.

Травка - муравка со сна поднялась (поднимаем пальчики на обеих руках)

Птица – синица за зерно взялась (перекрещиваем руки и машем ими, как крыльями)

Зайки – за капусту (изображаем пальчиками обеих рук ушки зайчиков)

Мышки - за корку (сжимаем в кулачок по четыре пальчика, за исключением мизинчиков,

Детки – за молоко (соединяем ладошки обеих рук лодочкой).

- Ну, а теперь сможем нарисовать яблочко с листочком и червячком?

- Да.

- Идём за столы.

Дети берут листочки разных размеров (по выбору) ,садятся за столы и начинают рисовать.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- У Тани и Вани в саду, где растут яблони.

- Что узнали?

- Что яблоко может скушать червячок. А прятаться он может за листочком, в яблоке, под яблоком и может упасть на землю. Узнали, что яблоко имеет форму круга, листочек – овала, червячок – прямой или волнистой линии.

А также вспомнили цвета: желтый, зелёный, красный и коричневый.

- А ещё, помогли Тане и Ване, нарисовав яблоки для червячков, чтобы они не кушали яблоки у них в саду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Яблоко с листочком и червячком» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной Деятельности на тему «Яблоко с листочком и червячком» Составила: Тихонова Альфия.

Конспект физкультурного занятия с листочком бумаги Тема: Разноцветные листочки Задачи: Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Яблочко с листочком и червячком»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД