Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости заинька пришел» (5 фото)

Светлана Кожихова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости заинька пришел»

Основное направление: Социально - коммуникативное

Интегрируемые образовательные области: Познавательно-речевое, социально-личностное.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формировать речевую деятельность детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Программные задачи:

Образовательные: - Закрепить представления о зиме, о зимней погоде, активизировать речь.

Развивающие: -Развивать мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „К нам в гости заинька пришел“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная подготовка: Пальчиковые игры по разным потешкам и стихам; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Капусту солим»; чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций «Зима», «Игры детей зимой», настольные игры «Умные шнуровочки», «Мозаика», «Пирамидки», «Разрезные картинки».

Материалы и оборудование: панно "Зимний лес», снежинки, пальчиковый театр, зайчик, корзина, морковки, прищепки, чудесный мешочек для зайчиков.

Тема: К нам в гости заинька пришел.

(Пальчиковая игра – стихотворения о зиме).

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет!

Дети: Зайчик.

(Воспитатель достается зайчика и показывает его детям).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости заинька пришел»

Воспитатель: Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: А где зайчик живет, ребята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайчик к нам пришел из леса. Смотрите, какой у него хвостик, ушки, какие глазки, лапки. (Воспитатель показывает зайчика). Зайчик белый.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой зайчик?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый зайчик, зимой он белый, белая шубка помогает ему прятаться от лесных зверей, чтобы они его не нашли. А какая еще у зайки шубка? Мягкая, пушистая.

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Скажите, какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, у зайки длинные ушки. Вот какие! А какой у зайки хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Правильно, ребята, у зайки короткий и маленький хвостик!

Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком. Погладим его.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной капустой.

Пальчиковая игра "Капуста".

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту трем - трем,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту жмём - жмём.

Зайчик: Спасибо, ребята, за угощение!

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик загрустил.

Воспитатель: Что случилось зайчик? Почему ты грустный?

Воспитатель: Мне зайчик на ушко говорит, что он потерял снежинки и теперь ему никогда не потанцевать с ними!

Дети: Он такой грустный!

Воспитатель: Ребята, поможем зайке найти снежинки? Поможем?

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поищем снежинки! Зима снежная, белая, красивая!Да, вот же они, снежинки! Посмотрите, какие красивые! И сколько их много! Зимой снежинки сверкают и блестят на солнце.

В воздухе кружатся

и тихо падают

На землю ложатся!

Воспитатель: Ребята, подойдем все поближе. (Воспитатель и дети подходят к панно и рассматриваем снежинки).

Фото «К нам в гости заинька пришел»

Воспитатель: Возьмем по снежинке и зайчику дадим снежинку. И с зайчиком потанцуем. И покружимся, как снежинки.

ДЕТИ КРУЖАТСЯ ПОД ВЕСЕЛУЮ ЛЕГКУЮ МУЗЫКУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайчик веселый стал! А сейчас наши снежиночки полетели, полетели. Сколько их много! Давайте их прикрепим! Вот какая у нас зима снежная, красивая!

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют снежинки обратно на панно).

Воспитатель: Ребята, на улице еще зима. Холодно, белый снег лежит на земле. Ребята, а сейчас расскажем зайчику стих о зиме. Вот, Ксюша сейчас расскажет стихотворение зайчику.

Воспитатель: Ребята, зимой в лесу очень холодно и, наверно, наш зайчик замерз? Надо ему помочь согреться. А чтобы зайчику было тепло, давайте построим зайчику домик.

Пальчиковая игра "Дом".

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щёчек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

(Воспитатель и дети стоят возле панно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик получился! Давайте сядем на стульчики и полюбуемся домиком! Вот, теперь у зайчика есть домик,

(воспитатель показывает на домик на панно) в котором зайчик будет жить. Зайчик мне на ушко говорит, что он не знает, как пройти к домику. Давайте ему поможем.

Дети: Поможем зайчику.

Воспитатель: Кто у нас откроет ворота? (Ребенок выходит и «открывает ворота») Игра-шнуровка.

Воспитатель: Сколько снега намело! Вся дорожка в снегу! Зайчику не пройти по ней! Кто расчистит дорожку?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

Воспитатель подзывает ребенка). А теперь надо двери помочь открыть зайчику. Кто откроет?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще откроем окошко зайчику, чтоб ему в домике было светло!

Воспитатель: Ой, и еще одну дорожку снегом замело! Ему не пройти по дорожке в лес к своим друзьям! Давайте зайчику поможем ее расчистить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли зайчику расчистить дорожку от снега и открыли ему дверь и окно.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сейчас сказал, что он хочет пойти в лес поиграть со своими лесными зверятами, а также рассказать им о своем теплом домике и пригласить их в гости. А давайте, ребята, сделаем для зайчика вкусную морковку, чтобы он смог угостить ею своих друзей. Скорей подходите к столикам! Соберем вкусную морковку для зайчика и его друзей! (Игра с прищепками "Вкусная морковка").

Фото №1 Основное направление Социально коммуникативное Интегрируемые образовательные области Познавательно речевое социально личностное

Воспитатель: Какие ребята - молодцы! Сколько вкусной морковки собрали! Вот,

зайчик, держи морковку!

Зайчик: Спасибо большое, ребята, за морковку!

Воспитатель: Зайчику пора уходить в лес к друзьям. Зайчик со своими друзьями тоже приготовил Вам, ребята, подарок! Вот этот чудесный мешочек с сюрпризом! Ребята, скажем зайчику: "Спасибо, зайчик!", а еще и попрощаемся с ним и скажем: «До свидания, зайчик! Приходи к нам еще в гости»

Зайчик уходит с морковкой в лес.

Воспитатель: А, давайте, ребята, посмотрим, что же нам зайчик подарил? Посмотрим?

(Воспитатель вместе с детьми смотрят, что лежит в чудесном мешочке)

Воспитатель: Ребята, смотрите какие веселые зайчата! Ребята, поиграем с ними?

Фото №2 Форма деятельности совместная деятельность педагога и детей

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки.

Лапками хлопали.

Ножками топали.

Ушками махали.

Выше всех скакали.

(Дети пальчик сгибают и разгибают пальчик водят пальчик влево и вправо).

Литература:

1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007.-56с.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. -2-е изд. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-192с. (Ранний возраст).

3. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. -сост. Белкина Л. В. -Воронеж "Учитель", 2006.-236с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. -СПб. : Издательский дом "Литера", 2008.-32с. :ил. -(Серия "Первые шаги"). деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Осени» Цель: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Образовательная: закрепить и обогатить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Откуда хлеб на стол пришел?» ГБОУ СОШ № 657 (Дошкольное отделение 1) Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб на стол.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб пришел на стол» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Познакомить детей с тем, как выращивают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни» Цель: - учить образовывать притяжательные прилагательные; - упражнять в подборе определений к заданному слову; - прививать навыки слогового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема «В гости к солнышку». Задачи: 1. Образовательные: • Формировать.

«В гости к Мишкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе«В гости к Мишкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Кожевниково Томской области Воспитатель: Астальская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам» Программное содержание: 1. Развивать связную.

«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Задачи: Образовательная область «Познание»: обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах (внешние признаки животных,.

Конспект непосредственной совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ежик в гости к нам пришел» Конспект непосредственной совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ежик в гости к нам пришел». Программное содержание:.

Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик» Задачи: -образовательная: формировать представления о зимних явлениях природы; -развивающая: развивать у детей любознательность, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости заинька пришел»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД