Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Нина Соломатина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Программное содержание:

1. Развивать связную речь детей; вспомнить с детьми знакомые сказки, узнавать их, по героям, фрагментам (отрывкам); Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова

2. Развивать мышление, воображение, память.

3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству

Материалы::

Книги с русскими народными сказкам

Картинки: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.

Ход: -

1)Ребята мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре – самолете. Объявляется посадка (дети садятся на ковер). Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – Ра – Ра! В сказку нам попасть пора

Послушайте стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки -

Побеждает зло!

В сказках говорится о добре и зле; об уме и глупости героев, о трудолюбии и лености. Сказки бывают авторскими и народными

-ребята, как вы считаете, почему сказки называются народными? (Их сочинял народ)

-А вы знаете, откуда берутся сказки?

Сказки мы знаем с детства, их знали и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а дети когда вырастают, рассказывают своим. И так передаются сказки от одного поколения другому.

Такие сказки получили название – народные. Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

- Какие сказки называются авторскими? (у которых есть автор).

2).Загадки по сказкам

-Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (По щучьему веленью)

В огороде старичок

Гладит желтенький бочок:

Выросла красавица,

Очень ему нравится!

- Бабка, внучка, - все бегите:

Вытащить мне помогите!

Сидит очень крепко

Солнечная.

(репка)

3)«Хорошо ли ты знаешь сказки».

1)В какой сказке лиса своровала у деда с саней рыбу, а волка заставляла хвостом ловить в проруби рыбку?

(«Лиса и Волк»)

2)Где мышка помогла вытянуть овощ из земли?

(«Репка»)

3)В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу зимой в лес?

(«Морозко»)

4)В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика?

(«Гуси-лебеди»)

5)В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?

(«Курочка - ряба»)

Физкульт. минутка

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

4).Давайте вместе придумаем сказку на новый лад. (Выставляю картинки)

- В этой сказке должны быть использованы слова: девочка, зайчик, лес, корзина, грибы, домик (совместное составление сказки).

- Жила – была девочка. Однажды она взяла корзину, пошла в лес за грибами и заблудилась. Встретила она зайчика и попросила, чтобы он ей помог выйти из леса. Зайчик показал дорогу к домику. Девочка поблагодарила его за и угостила грушами. Девочка была очень довольна.

- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (Дети садятся на ковер)

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – Ра – Ра! В группу нам попасть пора

- Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Интересно было путешествовать? (да)

- Где мы с вами побывали? сказочной стране)

- Вам понравились сказочные герои? А теперь вы сможете нарисовать сказочных героев, о которых мы вспоминали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...