Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы

Лидия Генюш
Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы

Образовательная область «Познание»:

Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.

Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».

Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.

Образовательная область «Коммуникация»:

Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.

Развитие речи как средства общения.

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой

активности детей в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.

Образовательная область «Труд»:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.

Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Образовательная область «Физическая культура»:

Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.

Образовательная область «Безопасность»:

Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Используемые технологии:

Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка, комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая, а это собачка маленькая (спросить у детей какая).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Маленький!

Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?

Дети: Потому, что Шарик маленький.

Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Большой!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Барсик большой.

Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.

Дети строят дома. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

«Большие ноги» (подвижная игра):

Большие ноги идут по дороге

Топ, топ, топ, топ.

(Дети шагают большими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети топают мелкими шажочками)

Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.

Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.

Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:

Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

- Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Дети лепят большой и маленький мячики.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.

Прикреплённые файлы:

prezentacijabolshoi-malenkii_qob4h.pptx | 2311,52 Кб | Скачан: 294
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов - большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...