МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе

Ольга Феофилактова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Невидимка – воздух» область «Познание» в старшей группе.

Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы.

- расширять знания детей о служении воздуха человеку.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания.

- продолжать развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Невидимка-воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

- вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента.

- воспитывать бережное отношение к окружающему.

- продолжать учить детей дружелюбному отношению друг к другу, умению отвечать на вопросы.

Оборудование: бандероль с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном, веревка, коктейльная трубочка, скрепка, 2 стула.

Ход НОД:

- Ребята, к нам в группу пришла бандероль. Давайте откроем и узнаем что в ней. (воздушный шар- надуваю его воздухом)

- Что я сейчас сделала? (надула шар)

- Чем я надула шар? (воздухом)

- Ребята, а вы видите воздух в шаре? (нет) А воздух вокруг нас? (нет)

- Значит какой воздух? (невидимый) Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- А почему его не видим? (он прозрачный, через него все видно)

- А что в нашей группе прозрачное? (окно, стекло, стакан и т. д.)

- Ребята, посмотрите, я подкину шар с воздухом и кубик. Как вы думаете, что легче? (легче шар с воздухом).

- А хотите воздух увидеть? Сейчас я буду фокусником и сделаю фокус.

Кладу салфетку на край стола и взмахом руки с книгой привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему салфетка слетела? (между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение).

- Значит мы можем увидеть движение воздуха.

- Хотите почувствовать, как движется воздух? (предлагаю детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха с помощью взмахов веера перед своим лицом).

-Когда ветер дует на улице, мы можем тоже увидеть движение воздуха.

Физ. минутка: Ветер дует нам в лицо. (взмахи руками перед собой)

Закачалось деревцо.

(качание прямых рук из стороны в сторону над головой)

Ветер тише, тише, тише. (медленное приседание)

Деревцо все выше, выше. (подтягивание вверх)

- Мы можем почувствовать движение воздуха, если мы подуем на ладошки и что мы еще узнаем? (воздух имеет температуру)

- А зимой какой воздух на улице? (холодный) А летом какой? (теплый)

- Чем можно измерить температуру воздуха? (термометром)

- Ребята, мы говорили с вами что стакан прозрачный. А что в нем? (нет ничего). Вы сказали что нет ничего, тогда смотрите еще один фокус.

Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

- Воздух занимает место в стакане. А теперь давайте повторим этот опыт. Наклоните стаканчики слегка в сторону, что появляется в воде? (пузырьки воздуха)

- Как вы думаете, откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух попадая в воду, быстро поднимается наверх.

- Почему он поднимается? (он легче воды)

- Давайте сделаем еще один опыт. Отправим ракету в полет. (3-х м. веревка протянута через коктейльную трубочку, концы веревки завязаны на спинках стульев. Надутый шар с зажатым концом скрепкой прикреплен к трубочке. Трубочка с шаром придвинута к одному из двух стульев. Шар украшен как ракета. Для опыта необходимо резко снять скрепку.)

- Что происходит? Шарик воздухом наполнили. Растянули. Воздух очень легкий и резиновый шар стремиться его вытолкнуть, вернуться в свое прежнее состояние - как было. И когда снимаешь скрепку, воздух вылетает и толкает шар.

- Вам понравился опыт? Теперь вы даже знаете, как сделать летающую ракету из простого воздушного шарика.

- Ребята, воздух есть везде: в группе, дома и на улице.

- Какого он цвета? (безцветный)

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте. Какого вкуса воздух? (безвкусный)

- А чем мы чувствуем запахи? (носом) Вдохните носом воздух. Какого он запаха (без запаха) Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- А если воздух будет грязным, он будет иметь цвет и запах?

- Что произойдет, если воздух будет грязным? (люди не смогут дышать, будет плохо видно)

- Грязный воздух приносит пользу или вред человеку? (вред)

- Что нужно делать, чтобы он был чистым? (не жечь костры, не сжигать мусор, не пылить, не загрязнять воздух вредными газами, бережно относится к нашей природе.)

- Ребята, а как воздух служит в жизни человеку? (с помощью воздуха работает мельница, свисток, им накачивают шину, мяч, воздушный шар, в зубном кабинете используют воздух, в парикмахерской)

- Что интересного мы узнали про воздух? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вы у меня всезнайки.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2013 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД