Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе

Ольга Феофилактова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Невидимка – воздух» область «Познание» в старшей группе.

Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы.

- расширять знания детей о служении воздуха человеку.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания.

- продолжать развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента.

- воспитывать бережное отношение к окружающему.

- продолжать учить детей дружелюбному отношению друг к другу, умению отвечать на вопросы.

Оборудование: бандероль с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном, веревка, коктейльная трубочка, скрепка, 2 стула.

Ход НОД:

- Ребята, к нам в группу пришла бандероль. Давайте откроем и узнаем что в ней. (воздушный шар- надуваю его воздухом)

- Что я сейчас сделала? (надула шар)

- Чем я надула шар? (воздухом)

- Ребята, а вы видите воздух в шаре? (нет) А воздух вокруг нас? (нет)

- Значит какой воздух? (невидимый) Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- А почему его не видим? (он прозрачный, через него все видно)

- А что в нашей группе прозрачное? (окно, стекло, стакан и т. д.)

- Ребята, посмотрите, я подкину шар с воздухом и кубик. Как вы думаете, что легче? (легче шар с воздухом).

- А хотите воздух увидеть? Сейчас я буду фокусником и сделаю фокус.

Кладу салфетку на край стола и взмахом руки с книгой привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему салфетка слетела? (между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение).

- Значит мы можем увидеть движение воздуха.

- Хотите почувствовать, как движется воздух? (предлагаю детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха с помощью взмахов веера перед своим лицом).

-Когда ветер дует на улице, мы можем тоже увидеть движение воздуха.

Физ. минутка: Ветер дует нам в лицо. (взмахи руками перед собой)

Закачалось деревцо.

(качание прямых рук из стороны в сторону над головой)

Ветер тише, тише, тише. (медленное приседание)

Деревцо все выше, выше. (подтягивание вверх)

- Мы можем почувствовать движение воздуха, если мы подуем на ладошки и что мы еще узнаем? (воздух имеет температуру)

- А зимой какой воздух на улице? (холодный) А летом какой? (теплый)

- Чем можно измерить температуру воздуха? (термометром)

- Ребята, мы говорили с вами что стакан прозрачный. А что в нем? (нет ничего). Вы сказали что нет ничего, тогда смотрите еще один фокус.

Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

- Воздух занимает место в стакане. А теперь давайте повторим этот опыт. Наклоните стаканчики слегка в сторону, что появляется в воде? (пузырьки воздуха)

- Как вы думаете, откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух попадая в воду, быстро поднимается наверх.

- Почему он поднимается? (он легче воды)

- Давайте сделаем еще один опыт. Отправим ракету в полет. (3-х м. веревка протянута через коктейльную трубочку, концы веревки завязаны на спинках стульев. Надутый шар с зажатым концом скрепкой прикреплен к трубочке. Трубочка с шаром придвинута к одному из двух стульев. Шар украшен как ракета. Для опыта необходимо резко снять скрепку.)

- Что происходит? Шарик воздухом наполнили. Растянули. Воздух очень легкий и резиновый шар стремиться его вытолкнуть, вернуться в свое прежнее состояние - как было. И когда снимаешь скрепку, воздух вылетает и толкает шар.

- Вам понравился опыт? Теперь вы даже знаете, как сделать летающую ракету из простого воздушного шарика.

- Ребята, воздух есть везде: в группе, дома и на улице.

- Какого он цвета? (безцветный)

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте. Какого вкуса воздух? (безвкусный)

- А чем мы чувствуем запахи? (носом) Вдохните носом воздух. Какого он запаха (без запаха) Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- А если воздух будет грязным, он будет иметь цвет и запах?

- Что произойдет, если воздух будет грязным? (люди не смогут дышать, будет плохо видно)

- Грязный воздух приносит пользу или вред человеку? (вред)

- Что нужно делать, чтобы он был чистым? (не жечь костры, не сжигать мусор, не пылить, не загрязнять воздух вредными газами, бережно относится к нашей природе.)

- Ребята, а как воздух служит в жизни человеку? (с помощью воздуха работает мельница, свисток, им накачивают шину, мяч, воздушный шар, в зубном кабинете используют воздух, в парикмахерской)

- Что интересного мы узнали про воздух? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вы у меня всезнайки.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2013 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...