Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей со свойствами глины»

Наталья Калганова Костылева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей со свойствами глины»

Программное содержание:

-Продолжать работу с детьми по ознакомлению с неживой природой;

-Познакомить детей с глиной, её свойствами и особенностями в разных физических состояниях;

-Расширять словарный запас детей обозначающих свойств и качества глины;

-Подводить детей к поисковой деятельности путём практических действий.

Материал: глина, тряпочки, стеки, дощечки для лепки, глиняная игрушка.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство детей со свойствами глины“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего мы лепили в младшей группе? (пластилина). Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с глиной. Посмотрите какую дивную глиняную игрушку я вам сейчас покажу.

(показ филимоновской глиняной игрушки)

Воспитатель: А какие предметы из глины вы ещё знаете? (горшки под растения, вазы, посуда). Послушайте пословицы и поговорки о глине : глину мять- горшков не видать; глубже пашешь-веселей пляшешь. Возьмите кусочек сухой глины на своей дощечки и рассмотрите её. Какая она по цвету и на ощупь? (жёлтая, твёрдая, жёсткая). Ребята, а что будет с сухой глиной если стукнуть по ней молоточком? (сломается, разломится на кусочки). (дети проводят опыт).

-А теперь возьмите в руки влажную глину на своей дощечке и рассмотрите её. Скажите мне, а это глина какая по цвету и на ощупь? (мягкая, гладкая, коричневая). Давайте по ней стукнем кулачком. Что с ней произошло? (она смялась, поменяла форму). А почему (она мокрая, липкая).

-Посмотрите, какие у вас стали руки? (грязные). Давайте вылепим «колбаску», но сначала разомнём руки и подготовим их к работе.

Физ. Минутка «Пальчики»

Вышел пальчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопки на счет.)

Вышел пальчик погулять.

(Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки.)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идет.

(К указательному присоединяется средний.)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи!

(Затем присоединяется безымянный.)

Вместе встанем в хоровод –

(Хлопок.)

Вот!

Дети лепят под русскую народную музыку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Старались! Пока нам и поиграть!

Игра «Солнышко и дождик»

(На слова «солнышко» дети показывают сухой комок глины, на слова «дождик» влажный).

Просмотр вылепленных «колбасок».

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей со свойствами глины»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД