Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»

Татьяна Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Интегративные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

3. Закрепление детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.

2. Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.

3. Активизация словаря по теме «Безопасность».

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

1. Воспитавыть бдительность детей в опасных ситуациях.

Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасноя дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, телевизор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, я приготовила для вас тропу безопасности, которая состоит из трех станций. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.

(Дети собираются в команды и говорят название и девиз.)

1 команда. «Знайки».

Девиз: Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

2 команда. «Почемучки».

Девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не с дадимся!

Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправимся в путь на самом быстром наземном транспорте. Как вы думаете, на каком? Занимайте свои места в вагонах. Поехали!»

Воспитатель: Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.

1. Самое опасное место для пешеходов.

(Ответ: перекресток)

2. Трехглазый постовой.

(Ответ: светофор.)

3. Пешеходный переход по – другому.

(Ответ: зебра.)

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Ответ: велосипед.)

5. Это «говорит» желтый свет светофора.

(Ответ: внимание.)

6. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она.

7. Дорожка вдоль дороги, но не для машин.

(Ответ: тротуар.)

8. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.

(Ответ: водитель.)

9. Что же является самым главным на дороге?

(Ответ: безопасность.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое главное на дороге?

(Дети читают слово «безопасность».)

Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)

Темы ситуаций:

«Не обходи автобус ни спереди, ни сзади»;

«Нужно уметь быть пешеходом».

Воспитатель: Станция пройдена, движемся дальше. Занимайте места в поезде. Поехали!

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как вести себя при пожаре? Это сейчас и проверим, умеете ли вы вести себя при пожаре поиграв в игру «Разрешается - запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол вовремя пожара;

Не бояться, слушаться во всем пожарных;

Обращаться к соседям за помощью.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете. Сейчас вам будут предложены проблемные ситуации. А вы подумайте и скажите правильно ли поступают дети и почему.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения пожарной безопасности.)

Темы ситуаций:

«Нельзя оставлять непогашенные костры;

«Нельзя сушить белье над открытым огнем!».

Воспитатель: станция пройдена. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы приехали с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены ситуации, которые необходимо обсудить в командах и ответить на вопрос.

(Команды обсуждают ситуации и дают ответы.)

Темы ситуаций:

«Опасные звоночки. Как ты поступишь?»;

«Опасные места. Что ты будешь делать?».

Воспитатель: каждой команде был задано домашнее задание. Команды будут рассказывать стихотворения, а соперники должны правильно подобрать соответствующую картинку.

Знайки

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут, лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Мальчик не знал, чем бы утром заняться…

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Лает и воет, зовет за собой

И отбирает тарелку с едой…

Что же? Собака рычала, скулила

И не сдержалась – его укусила!

Мальчика долго придется лечить…

Надо ли было собаку дразнить.

Если люди – незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблетки

Не берите в руки детки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Почемучки

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - проси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

На балконе – так и знай! –

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Воспитатель: Это была наша последняя станция.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: давайте выслушаем наших экспертов.

(Эксперты подводят итоги, награждают победителей и дарят подарок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднения? Как вы справились с трудностями?

(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...