МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»

Татьяна Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Интегративные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

3. Закрепление детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО „Безопасность“ в старшей группе „Тропа безопасности“» размещена в разделах

2. Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.

3. Активизация словаря по теме «Безопасность».

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

1. Воспитавыть бдительность детей в опасных ситуациях.

Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасноя дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, телевизор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, я приготовила для вас тропу безопасности, которая состоит из трех станций. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.

(Дети собираются в команды и говорят название и девиз.)

1 команда. «Знайки».

Девиз: Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

2 команда. «Почемучки».

Девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не с дадимся!

Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправимся в путь на самом быстром наземном транспорте. Как вы думаете, на каком? Занимайте свои места в вагонах. Поехали!»

Воспитатель: Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.

1. Самое опасное место для пешеходов.

( Ответ: перекресток)

2. Трехглазый постовой.

( Ответ: светофор.)

3. Пешеходный переход по – другому.

( Ответ: зебра.)

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

( Ответ: велосипед.)

5. Это «говорит» желтый свет светофора.

( Ответ: внимание.)

6. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она.

7. Дорожка вдоль дороги, но не для машин.

( Ответ: тротуар.)

8. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.

( Ответ: водитель.)

9. Что же является самым главным на дороге?

( Ответ: безопасность.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое главное на дороге?

(Дети читают слово «безопасность».)

Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)

Темы ситуаций:

«Не обходи автобус ни спереди, ни сзади»;

«Нужно уметь быть пешеходом».

Воспитатель: Станция пройдена, движемся дальше. Занимайте места в поезде. Поехали!

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как вести себя при пожаре? Это сейчас и проверим, умеете ли вы вести себя при пожаре поиграв в игру «Разрешается - запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол вовремя пожара;

Не бояться, слушаться во всем пожарных;

Обращаться к соседям за помощью.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете. Сейчас вам будут предложены проблемные ситуации. А вы подумайте и скажите правильно ли поступают дети и почему.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения пожарной безопасности.)

Темы ситуаций:

«Нельзя оставлять непогашенные костры;

«Нельзя сушить белье над открытым огнем!».

Воспитатель: станция пройдена. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы приехали с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены ситуации, которые необходимо обсудить в командах и ответить на вопрос.

(Команды обсуждают ситуации и дают ответы.)

Темы ситуаций:

«Опасные звоночки. Как ты поступишь?»;

«Опасные места. Что ты будешь делать?».

Воспитатель: каждой команде был задано домашнее задание. Команды будут рассказывать стихотворения, а соперники должны правильно подобрать соответствующую картинку.

Знайки

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут, лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Мальчик не знал, чем бы утром заняться…

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Лает и воет, зовет за собой

И отбирает тарелку с едой…

Что же? Собака рычала, скулила

И не сдержалась – его укусила!

Мальчика долго придется лечить…

Надо ли было собаку дразнить.

Если люди – незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблетки

Не берите в руки детки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Почемучки

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - проси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

На балконе – так и знай! –

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Воспитатель: Это была наша последняя станция.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: давайте выслушаем наших экспертов.

(Эксперты подводят итоги, награждают победителей и дарят подарок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднения? Как вы справились с трудностями?

(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД