Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»

Мадина Асаналиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»

Программное содержание : уточнять знания детей о слове, звуках, предложении, упражнять в звуковом анализе слова «Букет», закреплять знания о гласных и согласных звуках, Упражнять в медленном и быстром произношении скороговорки. Автоматизация звука Ж. Развивать мышление, внимание, память, фонематический слух, моторики пальцев рук. Закреплять знания о словах, знания о времени года весне.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте „Домовенок Кузя собирается в школу“» размещена в разделах

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, заучивание скороговорок, чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька», чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание картин о весне.

Оборудование: Картина для детей о весне, фишки для звукового анализа слова, карточки для звукового анализа слова БУКЕТ, указки для звукослияния, карточки с картинками для игры «Где прячется звук в слове?», грамота для детей, цветик семицветик, магниты, мольберт, листы для штриховки, простые карандаши.

Литература: В. Ельцова «Занятия по подготовке обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста», Т. Журова «Занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кто - то стучится! Вы узнали его?

Дети: Это домовенок Кузя.

Кузя : Здравствуйте! Ребята, я тоже хочу, как и вы пойти в школу, чтобы научиться читать и писать. Царица Грамота дала мне задания и сказала, что если я их правильно выполню, то тоже могу осенью как и вы пойти учиться в школу. Но без вашей помощи мне не справиться. Научите меня тому, что сами умеете и знаете. А задания вот в этом конверте.

- Ой, я рассыпал волшебный цветик, а в нем задания.

Воспитатель: Ты не переживай, Кузя. Поможем, ребята, Кузе?

Дети: Да.

Кузя : Спасибо, ребята! Я желаю вам удачи!

Воспитатель: Приступим к первому заданию. Давайте возьмем первый лепесток цветика и прочтем задание!

- А задание такое – надо нам отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна)

- Молодцы, правильно отгадали загадку! Скажите, какие приметы весны описаны в загадке? Какая бывает весна?

Дети: Весна солнечная, теплая, шумная, ласковая, ранняя, долгожданная, дождливая и т. д.

Воспитатель: - Что мы говорим друг другу, когда общаемся между собой?

Дети: Мы друг другу говорим слова.

Воспитатель: - Какие бывают слова?

Дети: Слова бывают длинные и короткие.

Воспитатель: - Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

Дети: Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложения бывают длинные и короткие.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Составьте по картине предложение из 2 – х, 3 – х и 4 – х слов!

Дети: Пришла весна. Ярко светит солнце. Дети гуляют в парке. (и т. д.)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы и выполнили первое задание. Первый лепесток нашего цветика – семицветика займет свое место. (Дети на мольберте выкладывают цветик – семицветик)

Воспитатель:

Наше следующее задание в лепестке под номером 2. Давайте прочтем, что нам надо сделать!

Нам надо вспомнить, что вы знаете о звуках.

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

Давайте поиграем в игру «Топни – хлопни». Если я назову гласный звук – вы хлопнете в ладоши, а если назову согласный звук, то топнете.

(Воспитатель называет гласные и согласные звуки, а дети выполняют соответствующие действия – хлопают и топают)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

- Теперь немного отдохнем!

Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед приносит нам пчела.

Воспитатель:

- Отдохнули? А теперь немного поиграем. Нам надо выполнить задание, которое в лепестке под номером 3. Давайте прочитаем, что надо выполнить.

Нам надо рассказать эту скороговорку быстро.

(Сначала повторяем медленно, а затем быстрее)

- Назовите слова со звуком ж, которые вы услышали в этой скороговорке.

- Какие еще вы знаете слова со звуком ж?

Дети: жук, жираф, жилет, жакет и т. д.

Воспитатель: Вот и еще одно задание мы выполнили!

Еще один лепесток семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 4. Я вам прочитаю загадки, а вы в словах отгадках определите место звука, который я назову. Так что будьте внимательны!

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Приступим к выполнению задания в лепестке под номером 5.

- У вас есть карточки, на которых картинки – слова. Посмотрите внимательно! Покажите сначала карточки со словами, состоящими из одного слога, из двух слогов, из трех и четырех слогов! (Дети выполняют задание и проверяют его правильность выполнения)

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 6.

Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете её и мы проведем звуковой анализ слова отгадки! Ну что готовы? Тогда приступим!

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое. (Букет)

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «БУКЕТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «БУКЕТ»?

-Какого цвета первый кружок?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «БУКЕТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Букет. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место.

Воспитатель: Следующее задание в лепестке под номером 7. Давайте посмотрим, что же нам надо сделать!

Наша гостья Пчелка приготовила для вас бочонки с медом. Но они не простые. Вам надо их заштриховать.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, легкий ветерок!

Я живу в родном краю

Всех друзей приветствую!

(Дети выполняют штриховку по словесному указанию педагога).

Бочонок в верхнем левом углу – прямыми вертикальными линиями сверху вниз, в нижнем правом углу – волнистыми линиями с лева на право, в верхнем правом углу – косыми линиями с верхнего правого угла в левый нижний угол, в левом нижнем углу – горизонтальными линиями с лева на право.

Воспитатель: Давайте проверим! (На мольберте образец, по которому сверяем правильность выполнения задания). Поднимите руки, кто правильно выполнил задание. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Еще один лепесток цветика – семицветика занимает свое место. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы уже собрали наш цветик – семицветик. Кузя, вот мы и выполнили все задания Царицы Грамоты, Нам за то, что мы помогли Кузе и правильно выполнили задания, Царица Грамота выдает Грамоту. Вы такие молодцы, я надеюсь, что и в школе у вас все получится и вы будете учиться только на 4 и 5!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Домовенок Кузя собирается в школу»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД