Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой»

Валентина Краева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов №2.» (дошкольное отделение) г. Сертолово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«одежда, обувь, головные уборы зимой»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Краева Валентина Николаевна

Цели и задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Одежда, обувь, головные уборы зимой“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода;

3. Учить описывать одежду.

4. Развивать мышление, речь детей.

5. Обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Как люди одеты зимой»

2. Наблюдение за прохожими на прогулке.

3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды

Материал: интерактивная доска, слайды с зимними пейзажами, сундук, платок, валенки, шапка, варежки, шарф, слайд со шкафом, клей, схема алгоритма.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Здраствуйте ребятушки мои дорогие!

А давайте с вами познакомимся. Вы платочек все возьмите, имя своё назовите.

2. Беседа по вопросам.

-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: Зима (показать на интерактивной доске зимний пейзаж)

В. : А какая она зима?

Д. : Холодная, морозная.

В. : Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Д. : Потому что мы тепло одеты.

В. : Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Д. : Зимняя.

В. Молодцы ребятушки.

Послушайте историю про одну девочку.

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

Пошла на улицу Наташа

Без шапки и шарфа,

И вот теперь моя Наташа

Лежит в тепле, хрипит и кашляет.

- Как зовут девочку?

- Что случилось с ней?

- Почему она заболела?

- Как надо одеваться зимой?

А давайте научим Наташу одеваться правильно, по погоде.

В. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит?

3. Загадки.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки,

К уголочку-уголок

Сложен красочный

Я возьму материи кусочек, повяжу себе платочек

(платок)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Шубка -курточки теплей и зимой уютно в ней.

(Шубку)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Шапка с шарфиком сейчас нам подходит в самый раз, чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть.

(Шарф)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.

Носим варежки зимой, когда ветер ледяной.

(варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор.

Коль простудиться не хотите. шапку тёплую носите.

(Шапка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой.

А вот и валеночки. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги.

(Валенки)

В. Правильно ребятушки!

В. : Какие вещи мы относим к зимней одежде?

Д. : Шубу, шапку, шарф, варежки, валенки…

В. : Молодцы, а что мы надеваем на голову?

Д. : На голову надеваем шапку.

В. : Ребята, а для чего нам нужна шуба?

Д. : Чтобы не мерзло наше тело.

В. : А зачем нам нужна шапка?

Д. : Чтобы не замерзла голова.

В. : А валенки для чего?

Д. : Чтобы не замерзли ноги.

В. : А для чего нам нужны варежки?

Д. : Чтобы не замерзли руки.

В. Вот видишь, Наташа, как нужно одеваться зимой на улицу.

Мы с тобой пойдём гулять,

Будем с детками играть.

4. Физкультминутка.

Ой, вы, детки маленьки,

Надеваем валенки!

Топ-топ-топ-топ,

Топнули и стоп.

Ой, вы, детки – невелички,

Надеваем рукавички! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопнули и стоп.

Ой, надули детки губки?

Надеваем быстро шубки:

Раз –рукав, два –рукав

И повяжем шарф

Ой, вы дочки и сыночки, берем шапки и платочки:

Надеваем: все! Готово!

И бежим гулять мы снова!

Мы тепло одеты все!

Шлем большой привет зиме!

5.

В. А теперь: вещи в шкаф мы уберём и порядок наведём.

Складываем: головные уборы-на полку; одежду-в шкаф; обувь -под полку.

В. Молодцы ребятушки. А давайте Наташе оставим подсказку, как нужно одеваться зимой. Разделимся на две группы волшебной считалочкой.

1.2.3.4.5. -собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький. Наденем на ножки валенки-сапожки. Пойдём скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

6. Делаем алгоритм «Одеваемся зимой.»

7. Итог

В. О чём мы говорили сегодня?

Д. Об зимней одежде, обуви, и головных уборах.

В. Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?

Д. Зимняя.

В. Перечислите зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Д. Шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, валенки, сапоги.

В. Молодцы, ребятушки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД