Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами»

Светлана Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для детей старшей группы

Тема: «Под парусами».

Педагог Егорова С. Г.

Цель: Формирование познавательных интересов у детей с помощью силуэтного вырезывания.

Задачи:

расширять представление о разнообразных видах парусных судов : ладья, каравелла, шхуна;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы „Под парусами“» размещена в разделах

формировать представления об особенностях строения водного транспорта (нос, днище, палуба, якорь, мачта, корма, штурвал, нос и пр.);

способствовать развитию умений решать интеллектуальные и творческие задачи;

уточнять, закреплять, активизировать словарь по теме;

совершенствовать навыки силуэтного вырезывания;

упражнять в координации рук и глазомера;

развивать зрительную память, внимание, творческое воображение.

Оборудование:

Глобус, макеты судов, иллюстрации с изображениями разнообразных парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка; н/печатная игра «Парусники», физическая карта мира (используется как фон, цветная бумага, ножницы, клей, материал для декорирования.

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность : рассматривание глобуса, иллюстраций изображающих различные виды парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка, макетов судов, чтение энциклопедии А. Дитрих, Т. Юрлин, Р. Коршунова «Почемучка» раздел корабли, знакомство с книгой Л. А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках); посещение музея «Мир воды Санкт – Петербурга».

Игровая деятельность : настольно - печатные игры: «Четвёртый лишний», «Собери корабль»; конструирование кораблей из различных видов конструктора (мелкий, крупный строители, лего).

Технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

• Технология формирования художественного образа.

Первый этап – постановка проблемы:

Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на светящийся глобус. Интересуется:

- Что это?

- Что такое глобус?

- О чём может рассказать глобус?

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Какого цвета больше?

- Что обозначено голубым цветом?

- Какие водоёмы знают дети?

- Какие самые большие водоёмы? Можете их назвать (перечислить)

- Что обозначено коричневым, зелёным цветом? (суша).

- Что такое суша?

- Мы живём на воде или на суше?

- Как называется путешествие на корабле вокруг земли?

- На чем можно совершить путешествие вокруг земли? Почему? А на чем еще? (педагог подводит детей к выводу, что можно путешествовать на парусных судах).

Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи:

Мотив деятельности : педагог предлагает детям путешествие по морям и океанам на паруснике, чтобы посмотреть красоту морей и океанов.

- А сможем ли мы? Давайте попробуем свои силы?

Педагог предлагает разделиться на подгруппы и представить, что дети кораблестроители.

Каждая подгруппа складывает из отдельных деталей парусники.

Работа над созданием образа парусника.

Третий этап – работа над образом практическая деятельность :

Педагог мобилизует внимание детей на исследование образа.

При необходимости педагог задает направляющие вопросы, оказывая индивидуальную помощь ребёнку в работе.

- Откуда удобнее начинать обследование?

- Куда будешь направлять линию: вверх, влево, вправо?

Какую часть корабля ты обследуешь?

Поощряет:

- самостоятельную подготовку рабочего места;

- выбор необходимых материалов.

- обследование с проговариванием;

Педагог стремится к тому, чтобы выбранный ребёнком образ был вырезан из бумаги. По необходимости помогает расположить созданные образы на карте и предлагает дать названия созданным парусникам.

- Куда плывёт парусник?

- По каким морям или океанам?

- Что мы видим вокруг?

- В любую погоду можно путешествовать на паруснике? Почему?

- Безопасно ли путешествовать на паруснике?

- Какие самые безопасные корабли? Почему?

Педагог предлагает детям найти место на карте и приклеить вырезанные парусники.

По окончании деятельности педагог предлагает детям поместить созданную работу на выставку и придумать к ней рассказ.

Четвёртый этап – постановка новой проблемы:

Педагог создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации.

- На каких кораблях можно ещё путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка». План конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка» тема недели «Животные жарких.

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД