Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Мария Лопатина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок».

Образовательные области:

• Коммуникация,

• Познание,

• Социализация,

• Чтение худоджественной литературы,

• Музыкально-художественная деятельность,

• Игра,

• Здоровье.

Программное содержание:

1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;

3. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

4. Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

5. Развивать умение при сравнение предметов выделять параметры высоты;

6. Закрепить знание геометрических фигур и цвета;

7. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

8. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

9. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа:

лиса – лисичка - лисонька;

заяц – зайчик – зайчонок - зайчишка;

мышь – мышечка – мышонок;

волк – волчок – волчёнок;

медведь – мишенька – мишутка – медвежонок;

лягушка – лягушечка – лягушонок.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланереграфе и настольного театра

3. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает красным, зелёным, жёлтым и т. д. ?»

Оборудование:

уголок сказки «Жили-были», волшебный сундучок, экспонаты из уголка сказки: домик-теремок, игрушка колобок, иллюстрации к сказке «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят», игрушки к сказке «Три медведя», шапочки героев сказки «Теремок», игрушки настолького театра «Теремок», аудиозапись «Сказка, приходи», магнитофон, шесть разноцветных полосок различных по величине, модель теремка, замочек, ключ в форме треугольника, клубочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Я рада вас видеть и дарю вам свою улыбку! Вы тоже подарите свои улыбки друг другу и гостям!

- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам. А вы любите сказки?

- Ну тогда в путь! Берёмся за руки, а клубочек покажет нам где живут сказки!

Звучит музыка «Сказка, приходи», катится клубочек, дети идут за клубочком.

- Ребята, посмотрите мы пришли в сказочный домик! Зайдём в него?

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

- Как здесь красиво!

- Да, здесь живут сказки! Давайте отгадаем какие?

Загадываю детям загадки:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый (Колобок).

Достаём игрушку Колобок из волшебного сундучка.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Находим героев настольного театра.

Всех важнее она в сказке,

Хоть и маленькой была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка).

Находим сказку по картине.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Угадай сказку по отрывку текста.

«А в этой избушке жил большой медведь. Только его дома не было, он по лесу ходил, вернулся вечером, увидел Машеньку, обрадовался» (Маша и медведь)

Пальчиковая игра:

Будем сказки называть,

Будем пальчики считать.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка».

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Заглядываю в вошебный сундучок

- Ребята, а здесь спрятались герои ещё одной сказки. Я прочитаю, а вы отгадаете что это за сказка.

Чтение сказки «Теремок» сопровождается появлением героев настольного театра. В конце чтения теремок падает, герои превращаются в полоски.

- Дети, а как же называется эта сказка?

- Ой, а где же звери?

- Нет, они превратились в разноцветные полоски, ведь в сказках бывают же всякие чудеса! Какого цвета полоски?

На столе модель теремка с замочком и ключом в форме треугольника.

- Кто первым пришёл в теремок? Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? А какая мышка большая или маленькая? А как мышку можно назвать ласково? А как мышка зайдёт в теремок? Давайте откроем ключиком. (Дети подбирают ключик по форме)

- Кто пришёл после мышки? А как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? А как можно ласково назвать лягушку?

- Кто пришёл после лягушки? А под какой полоской спрятался заяц? А как ласково назвать зайца?

- Кто пришёл после зайца? А какого цвета лиса? Как ласково назовём лису?

- Кто пришёл после лисы? Какого цвета волк? А волк больше или меньше мышки? А как ласково назовём волка?

- Кто пришёл после волка? Под какой полоской спрятался медведь? Как ласково назовём медведя?

- Сколько всего полосок? Какого они цвета? А есть полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие зверушки спрятались в эти полоски? (Мышка и волк) А по высоте полоски одинаковые или разные? Какая самая высокая? А самая низкая? А на что похожи выстроенные полоски?

Раздаётся стук и из сундучка появляются звери.

- Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отгадали и звери к нам вернулись. Какую сказку мы расказывали? Во что превратились герои сказки? В одинаковые или разные полоски?

Ну вот, со сказкою

Прощаться нам пора.

Весёлая была игра?

За знания, старанья и умение

Вам от зверушек угощение!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...