Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Мария Лопатина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок».

Образовательные области:

• Коммуникация,

• Познание,

• Социализация,

• Чтение худоджественной литературы,

• Музыкально-художественная деятельность,

• Игра,

• Здоровье.

Программное содержание:

1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;

3. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

4. Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

5. Развивать умение при сравнение предметов выделять параметры высоты;

6. Закрепить знание геометрических фигур и цвета;

7. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

8. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

9. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа:

лиса – лисичка - лисонька;

заяц – зайчик – зайчонок - зайчишка;

мышь – мышечка – мышонок;

волк – волчок – волчёнок;

медведь – мишенька – мишутка – медвежонок;

лягушка – лягушечка – лягушонок.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланереграфе и настольного театра

3. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает красным, зелёным, жёлтым и т. д. ?»

Оборудование:

уголок сказки «Жили-были», волшебный сундучок, экспонаты из уголка сказки: домик-теремок, игрушка колобок, иллюстрации к сказке «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят», игрушки к сказке «Три медведя», шапочки героев сказки «Теремок», игрушки настолького театра «Теремок», аудиозапись «Сказка, приходи», магнитофон, шесть разноцветных полосок различных по величине, модель теремка, замочек, ключ в форме треугольника, клубочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Я рада вас видеть и дарю вам свою улыбку! Вы тоже подарите свои улыбки друг другу и гостям!

- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам. А вы любите сказки?

- Ну тогда в путь! Берёмся за руки, а клубочек покажет нам где живут сказки!

Звучит музыка «Сказка, приходи», катится клубочек, дети идут за клубочком.

- Ребята, посмотрите мы пришли в сказочный домик! Зайдём в него?

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

- Как здесь красиво!

- Да, здесь живут сказки! Давайте отгадаем какие?

Загадываю детям загадки:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый (Колобок).

Достаём игрушку Колобок из волшебного сундучка.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Находим героев настольного театра.

Всех важнее она в сказке,

Хоть и маленькой была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка).

Находим сказку по картине.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Угадай сказку по отрывку текста.

«А в этой избушке жил большой медведь. Только его дома не было, он по лесу ходил, вернулся вечером, увидел Машеньку, обрадовался» (Маша и медведь)

Пальчиковая игра:

Будем сказки называть,

Будем пальчики считать.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка».

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Заглядываю в вошебный сундучок

- Ребята, а здесь спрятались герои ещё одной сказки. Я прочитаю, а вы отгадаете что это за сказка.

Чтение сказки «Теремок» сопровождается появлением героев настольного театра. В конце чтения теремок падает, герои превращаются в полоски.

- Дети, а как же называется эта сказка?

- Ой, а где же звери?

- Нет, они превратились в разноцветные полоски, ведь в сказках бывают же всякие чудеса! Какого цвета полоски?

На столе модель теремка с замочком и ключом в форме треугольника.

- Кто первым пришёл в теремок? Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? А какая мышка большая или маленькая? А как мышку можно назвать ласково? А как мышка зайдёт в теремок? Давайте откроем ключиком. (Дети подбирают ключик по форме)

- Кто пришёл после мышки? А как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? А как можно ласково назвать лягушку?

- Кто пришёл после лягушки? А под какой полоской спрятался заяц? А как ласково назвать зайца?

- Кто пришёл после зайца? А какого цвета лиса? Как ласково назовём лису?

- Кто пришёл после лисы? Какого цвета волк? А волк больше или меньше мышки? А как ласково назовём волка?

- Кто пришёл после волка? Под какой полоской спрятался медведь? Как ласково назовём медведя?

- Сколько всего полосок? Какого они цвета? А есть полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие зверушки спрятались в эти полоски? (Мышка и волк) А по высоте полоски одинаковые или разные? Какая самая высокая? А самая низкая? А на что похожи выстроенные полоски?

Раздаётся стук и из сундучка появляются звери.

- Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отгадали и звери к нам вернулись. Какую сказку мы расказывали? Во что превратились герои сказки? В одинаковые или разные полоски?

Ну вот, со сказкою

Прощаться нам пора.

Весёлая была игра?

За знания, старанья и умение

Вам от зверушек угощение!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...