Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»

Людмила Коваленко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина математика».

Коваленко Л. Н.

воспитатель I категории

МАДОУ Детский сад № 18

г. Балаково Саратовской области

Январь 2016.

«Матрешкина математика».

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе „Матрешкина математика“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение в пространстве.

2. Совершенствовать навыки со сборно- разборными игрушками.

3. Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов, способствовать мелкой моторики рук.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения играть в коллективе.

Приоритетно-образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Физическая культура».

Материал и оборудование : Одна большая матрешка, матрешки по количеству детей трех величин, домики с ключами (геометрические фигуры) четырех цветов, фонограмма песни «Веселые матрешки» (Муз. Ю. Слонова, Сл. Л. Некрасовой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек в группе, что я забыла, как ее зовут:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А, всего одна игрушка.

( Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и дает ответ).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая матрешка. Давайте ее рассмотрим: Какого цвета у нее сарафан? Какого цвета косынка? (ответы детей).

Ребята матрешка приглашает нас поиграть (на столе стоят несколько домиков разного цвета).

Воспитатель: Ребята в этих домиках живут подружки матрешки но, чтобы они к нам пришли нужно подобрать ключик к каждому домику матрешки, нужно их найти. А, я вам помогу открыть дверцы домиков.

Дидактическая игра «Подбери ключик к домику».

Воспитатель: Какого цвета этот домик? (ответы детей). Правильно этот домик зеленого цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей).

Правильно, ребята, зеленого цвета. Сейчас пойдет Миша и найдет ключ зеленого цвета (на столе лежат ключи вперемешку).

Миша какого цвета ты взял ключ? Какому по цвету домику он подойдет? Какой геометрической формы этот ключ? (аналогичная работа проводится с другими домиками).

Воспитатель: Вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет? (двери открываются и появляются матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Физминутка.

(Воспитатель берет большую матрешку и дети вместе с ней выполняют танец «Веселые матрешки»).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки. (Показывают ладошки).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Новые сапожки. (Выставляют ножки вперед).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Мы хотим, мы хотим

Поплясать немножко. (Кружатся на месте).

Игра «Собери матрешку».

Воспитатель: Открываем матрешку приговаривая : «Матрешка, матрешка откройся немножко». Открываем большую матрешку и ставим на стол, достаем другую матрешку, ставим на стол, а первую закрываем (дети ставят в ряд 3 матрешки).

Воспитатель: Ребята, покажите мне самую большую по величине матрешку. Какую матрешку показала Даша? Правильно, Даша показала самую большую матрешку (ответы 2-3 детей). А, теперь покажите матрешку поменьше. Какую по величине показал матрешку Арсений? (2-3 детей).

Покажи самую маленькую по величине матрешку. (2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек ( аналогичная работа проводится в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку).

Рефлексия:

Воспитатель: Как дружно мы сегодня играли. Спасибо ребята вам, что вы мне напомнили, как называется эта игрушка матрешка. Кому понравилось играть с матрешкой похлопайте в ладоши. А, кому очень понравилось можно и ножками потопать. А, теперь мы с матрешкой попрощаемся, будем ждать ее в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД