Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»

Лариса Давидович
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

3. Формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса.

5. Воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть город Геометрических фигур, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Ребята: цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему городу, а сам цветик-семицветик прилетел к нам в группу. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Чтобы нам попасть в город, нужно открыть ворота, давайте подберем ключ к замку.

В каждой строчке изображены ключи, но ручка у всех ключей разная и разный узор на них. Внимательно посмотрите на таблицу и найдите нужный ключ.

Воспитатель: Почему этот ключ подойдет к замку от города? Ребята, вы согласны, его не хватает?

Ключ подобран правильно, ворота открыты, и мы оказываемся в городе Геометрических фигур. А вот и первый лепесток. Возвращаем его на цветок.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в город, где живут необычные жители. А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру. (Раздаю фигуры. Дети превращаются в фигуры.)

Давайте наведем порядок и расселим жителей по своим домикам. (На полу домики-обручи с символами фигур)

Почему вы выбрали эти дома? Какая ты фигура? А ты?

Вот вы и справились с этим заданием и к нам возвращается еще один лепесток.

Воспитатель: Чтобы нам продолжить путь, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Мы долго путешествовали и уже наступил вечер. И чтобы справиться с новым заданием, давайте пройдем на свои места.

Вечером в городе Геометрических фигур зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Давайте поможем зажечь цветные лампочки.

Посмотрите, у вас на столе лежит полоска, первые четыре лампочки горят, нужно починить ряд в том же порядке. (Двое детей выходят к доске).

Воспитатель: ребята, у кого такое задание, проверьте, как выполнено, правильно?

Гирлянду мы зажгли и нам возвращается еще один лепесток.

Воспитатель: Жители города очень любят гулять в парке по извилистым дорожкам. Давайте поможем жителям их построить. Для этого вам нужно соединить цифры по порядку.

Дорожки вы построили и на одной из них можно сделать физкультминутку.

Треугольник потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята, оказывается в город Геометрических фигур отправляются путешествовать многие ребята. А вот одни из них.

Восемь шариков у Саши,

Ещё один кубик - у Даши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Саши и у Даши?

Ребята: 9

Воспитатель: Как получилось число 9?

Ребята: Восемь и один будет 9.

Воспитатель: Запишите условие загадки: 8+1

Воспитатель: И так, какое число у нас получилось?

Ребята: 9

Воспитатель: Давайте вместе прочитаем пример, который у нас получился. 8+1=9

Вот еще один лепесток мы прикрепим к цветку.

Воспитатель: Чтобы украсить улицы города и отыскать последний лепесток, давайте сделаем портретики геометрических фигур.

- отсчитайте три палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все лепестки.

Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)

-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)

-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).

Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги).

Ну что ж, как ни грусно, но нам пора возвращаться домой. Мы помогли жителям города, нашли все лепестки. Закройте глаза, мы посчитаем в обратном счете 3,2,1. Вот мы и в группе. Но я думаю, мы еще не раз побываем в замечательном городе Геометрических фигур.

Какие задания вам показались интересными?

Какими сложными?

С каким заданием вы справились быстрее?

Но как вы понимаете, цветик-семицветик цветок не простой, а волшебный.

Давайте подойдем к нему, каждый из вас дотронется до лепестков и загадает желание. Оно обязательно исполнится….

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Презентация к конспекту по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Совсем недавно на просторах интернета нашла конспект по ФЭМП на тему "Путешествие в город геометрических фигур". Мне очень понравился и.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Воспитатель: Шынтаева К. И. Программное содержание: Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД