Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы»

Светлана Эфендиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30

муниципального образования Усть- Лабинский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (лепка)

в средней группе

Тема: «Грибы»

с использованием ИКТ технологии

Подготовил:

воспитатель

Эфендиева С. Б.

п. Вимовец

2017 г.

Место проведения: МБДОУ №30

Дата проведения: 19.10.2017 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Задачи:

-расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.

- развивать познавательный интерес; творческие способности детей.

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование: игрушка- ёжик, корзинка для грибов, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетка (на каждого ребёнка). Мультимедиа-проектор (презентация «Съедобные и несъедобные грибы»)

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

В: Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята, вы так много знаете об осени!

2. Мотивация к деятельности.

В: Что же происходит в лесу? Давайте вместе расскажем. Повторяйте за мной:

Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)

Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])

Где листок к листку прилип (складывают ладони)

Появился чудо гриб. (соединяют руки над головой, образуя «шляпку»)

3. Проблемная ситуация.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (ёжик)

В:Он такой грустный, давайте спросим, что же у него произошло? (воспитатель наклоняется к ёжику)

В:Ёжик рассказал мне, что он очень долго гулял по лесу в поисках грибочков для своих ежат, но в его корзине очень мало грибов. Давайте поможем ежику собрать грибы для ежат?

В: Но для начала, давайте проверим, какие грибы у ёжика в корзинке? (в корзинке у ё жика: лисички, белые грибы, мухомор. Воспитатель выкладывает грибы из корзинки на ковёр)

В: Посмотрите на грибы, все ли они подойдут для обеда ежатам? (ответы детей)

В: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

В: А почему нельзя есть мухоморы и поганки? (ответы детей)

В: Вы уже совсем взрослые и всё знаете! А сейчас, предлагаю вам размять свои пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру

Там грибы я соберу

Удивляется мой другпоказывают удивление, разводят руки в стороны)

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, маслёнок,

Подберёзовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь (поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)

Не играют в прятки пусть! (сжимают и разжимают пальчики)

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу

Пусть останется в лесу! (большой палец левой руки отставляют, грозят ему)

4. Дидактическая игра.

В: А сейчас предлагаю поиграть в игру. Обратите внимание на экран. Игра называется «Прятки». В лесу спрятались грибы, вам надо правильно ответить, где именно они прячутся. Всем понятно? (гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под берёзой)

В: Молодцы! Понравилась игра? (ответы детей)

5. Подача новых знаний.

В: А теперь, давайте вернемся к нашему ёжику и поможем ему.

В: Ребята, как мы можем помочь ёжику? (ответы детей) Мы сделаем для ёжика и ежат грибы из пластилина! (дети проходят за столы)

В: Давайте рассмотрим белый гриб и разберемся, из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

В: Правильно. На что похожа шляпка? А ножка? (ответы детей)

Последовательность работы:

1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.

2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- раскатываем валик (цилиндр)

3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и пальчиками придаем форму чаши. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

4. Соединяем детали, шляпку и ножку - гриб готов!

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя).

6. Подведение итогов. Рефлексия.

В: Молодцы! А теперь давайте покажем ёжику наши грибочки и соберем их в корзинку, чтобы он смог отнести их домой и накормить своих ежат. (дети показывают ёжику свои грибочки и складывают их в корзину)

В: Ребята, какие красивые и разные у всех получились грибы. Ёжик благодарит вас, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ёжиком! (воспитатель уносит ёжика и корзинку)

В: Напомните мне, что же мы сегодня делали?

В: С помощью, каких приёмов мы лепили грибы (ответы детей)

В: Вы сегодня очень постарались и помогли ёжику собрать грибочки и накормить своих деток!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:18
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД