Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»

Любовь Корнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»

Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета.

Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных красках, их свойствах и способах работы с ними

2) познакомить детей с тремя основными цветами; научить получать оранжевый, зеленый, фиолетовый

3) закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее водой, осушать ее о салфеточку

4) Развивать творческий интерес к рисованию

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Секреты красок, Три основных цвета“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познание» ,«социально – коммуникативное», «физическое», «художественно- эстетическое».

Методы и приемы:

Практические: Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…», Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», продуктивная деятельность «Рисование».

Наглядные: 7 цветных кружочков

Словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными на них морковью, машиной, лягушкой. 3 баночки с красками : красной, желтой, синей. Баночка под воду, салфетки, кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое путешествия?

Дети: Это когда куда-нибудь едешь или идешь, чтобы посмотреть или узнать что-то интересное о чем-нибудь или о ком – нибудь.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно идти пешком или ехать на поезде, машине, велосипеде, лететь на самолете, плыть на корабле.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. А вы сейчас хотели бы отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в волшебную страну Красиндию. Нас ждет там много интересного и необычного. Ну что поехали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в наш поезд, занимаем места. Отправляемся в путешествие!

Дети, двигаются по группе, взявшись друг за друга. Одновременно звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько красивых цветов! Давайте немного отдохнем на ней.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и поем – раз, два, три (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше?

Дети идут по группе под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Красиндию.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке!

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

В это время появляется Королева - Кисточка.

Кисточка: Здравствуйте, дети! Знаете, как меня зовут?

Дети: Нет

Кисточка:Я, Королева - Кисточка из страны Красиндии!

Свою косичку без опаски,

Я обмакиваю в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме крашу по страничке!

Страна Красиндия волшебная и все здесь волшебное! Посмотрите, что у меня есть. (Показывает краски)

Дети: Краски!

Кисточка: Правильно, краски. Но краски эти не простые,а волшебные! У этих красок много секретов, вы хотели бы их узнать? Когда вы узнаете их секреты, то вы станете волшебниками и сами сможете создавать новые цвета красок и передавать в рисунках свое настроение. (Кисточка приклепляет 7 цветных кружочков : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

-Знаете ли вы названия этих цветов? Назовите цвет каждого кружочка.

-Ребята, среди разнообразных цветов выделяют три основных цвета. Это : синий, желтый, красный. Все остальные производные от них. Посмотрите, какое чудо сейчас я вам покажу.

Кисточка ставит опыт.

Берется два стаканчика с желтой и синей краской, краски сливают в третий стакан. (на глазах у детей получается зеленая краска). Таким же способом получают оранжевый цвет : смешивая красную и желтую краски; фиолетовый цвет получается от слияния красной и синей краски).

Кисточка раздает листы бумаги, где нарисованы контуры моркови, машины и лягушки.

Кисточка: Посмотрите внимательно, что нарисовано на ваших листочках?

Дети: Морковь, машина и лягушка.

Кисточка: Какими цветами их можно разукрасить?

Дети: Оранжевым, фиолетовым и зеленым.

Кисточка: Умницы! Посмотрите, как это сделаю я и, что у меня получится! Сначала я покрою морковь желтой краской, затем промою кисточку в воде, наберу красную краску и покрою ею желтую. Смотрите, чудо свершилось! Моя морковка стала оранжевой! Создавая новый цвет, мы становимся настоящими волшебниками. Давайте возьмем краски, кисточку и проверим, а станут ли ваши краски волшебными, но не забудьте, что кисточку мы держим там, где заканчивается железный наконечник, промываем кисточку в стаканчике с водой и обсушиваем ее о салфеточку.

Кисточка: А вы хотите разукрасить свои картинки!

Дети : Да

Кисточка: Но сначала давайте сделаем небольшую зарядку для ваших пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети покрывают морковь сначала желтой краской,и пока она еще не высохла, покрывают ее красной краской - краски смешались. Машину красят красной, а затем синей краской, лягушку - желтой, а затем синей. (В ходе работы помогаю детям)

Кисточка: Какие вы молодцы! Какие получились у всех красивые морковки, машинки, а лягушки как живые! Вы настоящие волшебники! Понравилось ли вам в моей волшебной стране Красиндии? Вот видите как много вы узнали о красках!

Дети: Да

Кисточка: Ну что ж наше время подошло прощаться, но я жду вас совсем скоро в гости! И вы опять станете волшебниками! До свидания!

Дети строят поезд и под музыку едут по группе.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: развитие речи Цель: Закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1) Учить детей отвечать на поставленные.

Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД