Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Татьяна Белоусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Автор: Белоусова Т. А.

Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район Краснодарский край

Образовательная область «Художественное творчество»

(рисование).

Тема недели : «Моя семья».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание – формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

Тема непосредственно образовательной деятельности :

«Дом для матрёшек».

Задачи: - учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; аккуратно закрашивать, используя приёмы штриховки сверху вниз слева направо;

- продолжать учить составлять сюжетную композицию;

- закреплять представление больше меньше

- развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве интерес к изо. деятельности;

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим,художественный вкус, внимание.

Материал и оборудование: две игрушки матрёшки (большая и маленькая);

Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: игры с матрёшками, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение за постройками.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В группе на столе стоят накрытые салфеткой две матрёшки.

- Ребята, у нас в группе есть гости. (воспитатель загадывает загадку)

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка).

Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. (Снять салфетку и показать матрё шки детям : большую и маленькую).

(спросить у детей одинаковой ли формы матрёшки).

- Ребята, помните мы играли с вами в игру с матрёшками «Спрячь матрёшку». (пригласить ребёнка показать как играть в эту игру).

Ребёнок прячет маленькую матрёшку в большую.

- Скажите, можно большую матрёшку спрятать в маленькую. (нет)

- Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (зима).

- Да наступила зима, а матрёшкам холодно. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

У них нет домиков.

- А как нам помочь матрёшкам?

- Мы можем нарисовать для них домики.

Давайте вспомним, какие дома находятся по соседству нашего детского сада, мы с вами на участке наблюдали (большие и маленькие).

- Какой дом нужен, для большой матрёшки? (большой).

- А какой, для маленькой? (маленький).

- Ребята, скажите из каких геометрических фигур, состоит дом?

(квадрат, прямоугольник, треугольник).

Правильно. Окна похожи на квадрат, стены тоже квадратные, а крыша треугольная.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

Показать детям на отдельном листе, как простым карандашом рисовать дом : сначала рисуем квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

Затем каждый ребёнок рисует, как показано на образце воспитателя, слева на листе дом для маленькой матрёшки. ( Спросить у детей :-Какой дом, для какой матрёшки они нарисуют слева)

А справа дом – для большой матрёшки.

Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорогой, чтобы матрёшки могли ходить друг к другу в гости.

Физминутка.

Мы построим новый дом, (ставим кулачки друг на друга).

Новый дом, новый дом.

Крышу новую найдём, (ладони сложить треугольником).

Мы найдём, мы найдём,

Стол поставим в доме том (руками позвать к себе)

И гостей всех позовём,

Позовём, позовём.

Выставка детских работ. (Провести анализ занятия).

- Ребята, матрёшкам очень понравились домики, которые вы для них нарисовали.

- Давайте, поиграем в игру с матрёшками.

Игра «Матрёшка»

У кого в руках матрёшка, У кого в руках матрёшка,

Тот потопает немножко! Тот похлопает немножко.

Кто матрёшку в руки взял

Тот красиво приседал

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД