Получи документы

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (4 фото)

Анна Дементьева
«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Цель: дать детям представления о внешнем виде и особенностях дикого животного – зайца.

Задачи:

Об-ые:

- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);

- дать представления о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (один, много

Разв-е:

- совершенствовать умение обследовать предметы;

- упражнять в умении рассматривать, ощупывать, гладить;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

Воспит-ые:

Публикация «„Следы на снегу“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать умение принимать активное участие в беседе.

ОО: "Коммуникация".

Интегрируемые ОО: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Методы и приё мы:

наглядные: рассматривание игрушки;

словесные: вопросы, рассказ педагога;

игровые: физ-минутка "Зайка серенький";

практические: рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Словарная работа: обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Предварительная работа:

- чтение сказок, стихов о животных;

- рассматривание иллюстраций;

- прослушивание музыкальных записей.

Материал и оборудование:

демонстрационный: большая мягкая игрушка "заяц" и персонаж театра бибабо;

раздаточный: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца; салфетка.

Ход деятельности:

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

В-ль: Иду я сегодня в детский сад, и вижу, под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам. (Вынимает мягкую игрушку.) Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают.) Зайка повеселел и песенку запел:

"Я - зайчонок маленький,

Вот такой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой".

Потрогайте шубку Зайки. Шёрстка у него пушистая, мягкая, тёплая.

(Дети трогают мех игрушки.)

- А где у него голова? Вот голова. (Сопровождаю свои слова показом частей тела игрушки.) Голова у Зайки круглая.

- А это что? (Показываю.) Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное?

Илюша, какое ухо? (Длинное) одно ухо, другое ухо- два уха.

- Где у Зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки.

- Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

- А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубы у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку.

- Теперь сами покажите животик и спинку Зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится.

- Что еще есть у Зайки? (Показываю на хвост. Ответы детей.)

Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый!

- Где же лапки? Вот лапки. У Зайки четыре лапки (считаю).

Посмотрите, какие у него задние лапки - большие, сильные. Прыг, скок! Прыг, скок! Вот как весело прыгает зайка! (Показываю с помощью игрушки) Поиграйте, попрыгайте вместе с Зайкой.

Подвижная игра "Зайка серенький"

(вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения).

Воспитатель: (подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами ёлки и зайца).

- Кто это спрятался под ёлочками? (Ответ детей)

Правильно зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под ёлочками? (Много). Много зайчиков спряталось.

- Садитесь за столы. (Помогаю детям занять места, слежу, чтобы перед каждым лежал лист с силуэтами.)

- К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал. (Перечисляю всех детей). Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют на снегу следы под ёлочками.

Рисование «Заячьи следы».

Фото «Коммуникация»

В-ль: (объясняю и показываю прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги).

Сложим пальчик в кулачек, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге - получился след зайчика. Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок.

(Выполняю примакивание с каждым ребенком, затем дети самостоятельно выполняют задание. Уточняю, что следы нужно рисовать на снегу под елочкой.

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО - фото

После выполнения задания дети вытирают пальцы индивидуальной салфеткой).

- Как наши зайчики прыгали под ёлочкой? Давайте с ними попрыгаем, прыг- скок, прыг- скок. (Прыжки на 2 ногах).

- Ой, кто это прячется в цветах? (Достаю Зайца - персонажа театра бибабо и надеваю на руку). Это маленький зайчонок! (Педагог закрывает лапами зайца его мордочку - как будто он плачет.) Почему ты так горько плачешь, Зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.

(Дети гладят зайца по голове). Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок (говорит воспитатель).

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

В-ль. Не печалься Зайчонок! По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь!

Зайчонок.

Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

(Достает большую морковку).

В-ль. Что нам Зайчонок подарил? (Морковку). Морковка эта не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Ну- ка, посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок. (Открывает коробку, угощает детей конфетами.)

Фото №1 Цель дать детям представления о внешнем виде и особенностях дикого животного зайца
Публикации по теме:

«Зайка в гости к нам пришел» .

Конспект интегрированного занятия «Зайка в гости к нам пришел» для детей младшего возраста Программное содержание. Совершенствовать умение обследовать предметы. Формировать умение рассматривать,ощупывать,гладить. Закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД