Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»

Галина Савостьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»

МБДОУ № 84 «Восход»

«Детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Калуги

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

тема:

«Дома для жителей Цветочного города»

Направление развития «Познавательно-речевое».

Средний дошкольный возраст. (Конструирование по схеме).

Подготовила

воспитатель 1 кв. категории

Савостьянова Г. В.

Программное содержание: 1. Упражнять детей в соотнесении реальной конструкции со схемой;

2. Познакомить детей с планом анализа как своей постройки, так и ее схематического изображения;

3. Упражнять детей в правильном назывании строительных деталей;

4. Формировать у детей навыки элементарного планировании: «чтение» схемы, подбор необходимых деталей, возведении конструкции по схеме;

5. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом, развивать умение комментировать свои действия в процессе конструирования.

Материал:

образец постройки, выполненный воспитателем;

схемы домов для каждого ребенка;

игрушки для обыгрывания;

набор строительного материала для каждого ребенка.

Ход проведения.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и прослушивают мелодии из мультфильма. Дети рассказывают, что они представляют, слушая эти мелодии.

Вдруг музыка становится тревожной

Воспитатель. Как вы думаете, что случилось?

Предполагаемые ответы детей: началась гроза, дует сильный ветер и т. д.

Входит воспитатель по конструированию, просит извинения за то, что он прерывает рассказы детей и объясняет причину: он получил срочную телеграмму от Незнайки. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома. Жителям совсем негде жить, строить они не умеют. Дети решают оказать помощь жителям Цветочного города и построить для них дома.

Воспитатель: А вы помните, какие были дома у жителей Цветочного города?

Предполагаемые ответы детей: разные, красивые, уютные.

Воспитатель: Что значит, разные?

Предполагаемые ответы детей: они не должны быть похожи друг на друга, чтобы жители не перепутали дома.

Воспитатель: А еще, какие должны быть дома, чтобы их не разрушил ураган?

Предполагаемые ответы детей: прочные

Воспитатель: А как вы думаете, что нам помогает делать постройки красивыми, разными, прочными?

Предполагаемые ответы детей: схемы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им предстоит очень серьезная работа и поэтому необходимо вспомнить, как строить по схеме.

Игровое упражнение «Узнай и назови». Воспитатель предлагает детям выбрать схему, из нескольких предложенных, которая соответствует постройке.

Воспитатель: А почему вы думаете, что именно эта схема?

Дети «читают» схему и находят детали в постройке.

Воспитатель: Так что же рассказала нам схема?

Предполагаемые ответы детей: Из каких деталей состоит постройка, сколько и каких деталей необходимо для постройки, как они расположены относительно друг друга.

Воспитатель: А почему важно правильно соединить детали?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы постройка была прочной.

Теперь я вижу, что вы умеете «читать» схемы. Но для начала такого трудного дела, как строительство, нужно отдохнуть и набраться сил.

Физ. минутка.

Воспитатель. А теперь примемся за дело. Вы возьмете конверт со схемой и приступите к строительству.

Дети сооружают постройки по схемам.

Вопросы для анализа:

- из каких строительных деталей ты построил фундамент?

- почему ты выбрал кубики для стен?

- почему ты поставил три кубика для перекрытия?

- Как называется строительная деталь, из которой ты сделал трубу?

- Как ты думаешь, прочная твоя постройка? Почему?

- Из какой строительной детали построена крыша? А можно взять две маленькие призмы? Почему?

По мере окончания строительства дети украшают город.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»
Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...