Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)

прохоренко эльвира
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)

Программное содержание :

1. Учить соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического

изображения (т. е. графической модели).

Материалы к занятию :

Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба.

Раздаточный: 1 средний брусок, 1 маленький брусок,4 кубика, 4 коротких кирпичика, 2 большие треугольные призмы, 1 полукубик.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Домики для друзей“ (программа „Развитие“)» размещена в разделах

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Появляется игрушка Хрюши с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Хрюша, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?

Хрюша: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!

Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.

Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?

Воспитатель: Хрюша, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.

Хрюша: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.

Хрюша: Ну ладно, останусь.

Воспитатель: Дети, расскажите Хрюше, что такое полукуб и для чего он нужен.

Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.

Хрюша: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!

Воспитатель: Подожди, Хрюша, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание. (дети садятся за столы)

Ребята (показываю расчлененные схемы полукуба, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисовано, как полукуб можно составить из мелких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить полукуб?

Дети: Из 4-х кубиков, из 2-х больших треугольных призм, из 2-х кубиков и маленького бруска, из 4-х маленьких кирпичиков, поставленных на ребро.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь составьте полукуб из строительных деталей у себя на столах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хрюша, а я тебе приготовила сюрприз.

Хрюша: А какой?

Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, вставайте и подойдите все ко мне (подводит к столу в другой части группы, на котором стоит постройка дома)

Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Хрюша. Тебе нравится?

Хрюша: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?

Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Хрюше, из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша, труба.

Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из двух кубиков, крыша- из треугольной призмы, труба из полукубика.

Для чего нужен фундамент?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.

Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?

Дети: Для защиты дома.

Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?

Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Хрюша: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.

Хрюша: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?

Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.

Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?

Проводится анализ схемы (вид спереди).

А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для Хрюшиных друзей, а картинка-схема будет вам подсказкой.

Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.

Затем постройки обыгрываются.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Конспект НОД: «Разные заборчики». Область: познание: конструктивная деятельность. (2 младшая группа). Задачи: 1. Формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, правильно передавать пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 23:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД