Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги»

Надежда Солдатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет

Тема: «Ориентировка на листе бумаг и».

Подготовила:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет „Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Солдатова Н. В.

Г. о. Сухой Лог

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Тема: «Ориентировка на листе бумаги».

Цель: Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета, карточка (слайд) с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки от 1-7 и круги 7-ми цветов.

Организационный раздел:

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Какие предметы посуды вы взяли? (кастрюля, чашка, ложка) Сколько всего предметов посуды? (3) Сколько предметов посуды каждого вида? (одна кастрюля, одна чашка, одна ложка). Как вы составили число три?» (один, один и один – будет число три).

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? (4) Какие предметы посуды мы взяли? (одна кастрюля, одна чашка, одна ложка, одна вилка) Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?» (один,, один, один и один – будет число 4).

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

(сколько у тебя карандашей? (3,4)

Какие цвета карандашей ты взял? (.)

как ты составил число 4.? (один, один, один и один – будет 4)

III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Показываю детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

IV часть. Игровое упражнение «рисуем узор».

Прошу детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.

V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

VI часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами (от 1 до 7) и кружочками разного цвета. По заданию ведущего под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии круг (день недели) – число (день недели) на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Итог.

(Вспомнить с детьми дни недели, задать вопрос, как составить число четыре).

Физминутка:

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На второй ноге стоим,

Удержаться мы хотим.

Ручки снова поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

Прикреплённые файлы:

matematika_h29gv.pptx | 50,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект НОД "Ознакомление со свойствами бумаги" Программное содержание: 1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги» Тема: Путешествие в страну Математики Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Цель: Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 06:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД