Получи документы

«Чудо-соль». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе (5 фото)

Любовь Грачева
«Чудо-соль». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности). Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «„Чудо-соль“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка: стаканчики с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками.

Демонстрационный: стаканчик с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками. Две свечки, две чайных ложки; две поллитровые банки, два сырых яйца, салфетки; два стеклянных стакана. Ноутбук, презентация на тему «Применение соли, видеофильм «Добыча соли».

Предшествующая работа:

1. Рассматривание и определение свойств сахара.

2. Игра по ТРИЗу «Да – нет»

3. Составление презентации на тему «Применение соли».

Ход:

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнём, хочу спросить, знаете ли вы что такое научно-исследовательский институт? /Ответы детей/

-К нам в садик сегодня пришло письмо из научно-исследовательского института с просьбой помочь провести исследования. А узнать, что мы будем исследовать нам поможет игра «Да – нет» /Дети с помощью наводящих вопросов узнают о свойствах и качествах предмета исследования/.

- А ещё ,ребята, хочу предложить вам отгадать загадку: из воды родится, а воды боится. /Ответы детей/

- Правильно, это соль. А скажите, пожалуйста, почему в загадке говорится, что соль из воды родится? /Ответы детей/

- Я приглашаю вас в наш небольшой киносалон и посмотреть фильм о том, откуда же берётся соль.

/Воспитатель демонстрирует фильм «Добыча соли»/

-Вывод: откуда же, ребята, берётся соль? /Ответы детей: соль добывают из солёных морей и озёр)

- Молодцы! А чтобы проверить вторую часть загадки, я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию. Просьба, в целях чистоты эксперимента, действовать строго по моей инструкции.

Исследование : на лист картона ложечкой положите образцы солей. Рассмотрите их лупой и скажите, одинаковые ли они и чем отличаются? (Образец соли №1 – соль крупная, состоит из маленьких кристалликов, цвет тёмно-белый; соль №2 более мелкая, имеет белый цвет, частицы соли напоминают песчинки; соль не имеет запаха, солёная на вкус, сыпучая).

«Чудо-соль». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе

Опыт № 1.

Налейте в стаканчики немного воды. Положите в каждый стаканчик по одной чайной ложке разные образцы солей. В каком стаканчике соль исчезла быстрее и почему?

/Ответы детей/

Вывод: В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая.

- Ребята, а как вы думаете, куда исчезла соль? /Ответы детей 6 она растворилась в воде/.

- А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? /Ответы детей: попробовать на вкус/.

Опыт № 2

-Для следующего опыта я возьму две свечи, зажгу их. Затем на одну чайную ложку наберу обыкновенной воды, а на другую – солёной воды. Теперь я буду нагревать их. Как вы думаете, для чего я это делаю? /Ответы детей/ Что должно произойти? /Ответы детей/. Что происходит с водой? /Ответы детей/. Чем отличаются ложки после выпаривания воды? /Ответы детей/. Почему? /Ответы детей/.

Вывод: этот опыт ещё раз доказывает, что соль в воде не исчезла, а растворилась в ней. Растворив соль в воде, её можно получить вновь, выпаривая солёную воду.

Фото «Познание»

Опыт № 3

- Приглашаю ко мне подойти двум детям. Вот каждому из вас банка с водой, попробуйте её и скажите, какая она? /Ответы детей/. Теперь один из вас положит в банку 3 столовых ложки соли, размешает её. Теперь какая стала вода? /Ответы детей/. Возьмите аккуратно по одному сырому яйцу и опустите их каждый в свою банку. Что с ними произошло? /Ответы детей/. Как вы думаете, почему? /Ответы детей/.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (так как плотность солёной воды выше, чем плотность простой воды).

«Чудо-соль». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО  в подготовительной группе - фото

- В старину соль очень ценили, поэтому в народе сложили такие пословицы и поговорки:

• Без соли и хлеб не естся;

• Без соли, без хлеба – худая беседа;

• Без соли, что без воли: жизни не проживёшь;

• Без соли и хлеб не естся.

- А кто мне скажет, для чего нужна соль? /Ответы детей/.

-Я сейчас вновь приглашаю вас в наш киносалон и предлагаю посмотреть, где же ещё может применяться соль.

/Воспитатель демонстрирует презентацию на тему «Применение соли»/.

- Что вам больше всего понравилось в презентации? /Ответы детей/

_ А вы сами хотите попробовать изготовить цветную соль? Я вам в этом помогу. Давайте процдём в нашу мастерскую.

/Дети рассаживаются по два человека за стол/

- Цветную соль можно приготовить разными способами: с помощью пищевых красителей, краски гуашь. А мы с вами будем соль красить с помощью обыкновенных цветных мелков для рисования на асфальте. Для этого я их сначала мелко размолола в кофемолке. Сейчас каждый из вас насыпьте в пиалу по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Хорошо и аккуратно ложкой перемешайте и вот перед вами - цветная соль.

Фото №1 Программное содержание Формировать представление о соли как о продукте необходимом для человека о способах её добычи

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой стакан. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

/Выполнение детьми работы, воспитатель при необходимости помогает, обращает внимание на умение работать в команде. /

Фото №2 В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли соль белая без запаха мелкая крупная солёная сыпучая

- Итак ребята, я сегодня буду писать отчёт о наших исследованиях. Как вы думаете, что можно написать в отчёте? Скажите, пожалуйста, какими свойствами обладает соль? /Ответы детей/. Что нового вы узнали о соли? /Ответы детей/. Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /Ответы детей/.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка» Уважаемые коллеги, разрешите познакомить Вас с проектом экспериментальной деятельности в лаборатории "Почемучка". Этот проект был расчитан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-соль». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 20:43
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД