Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы

Образовательная область : речевое развитие.

Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Развивать логическое мышление, связную речь.

Программное содержание :

Обучающие задачи :

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

продолжать учить детей делить слова на слоги, умению читать слова;

закреплять у детей умение составлять предложения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „В гостях у Азбуки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

формировать навыки фонетического анализа и синтеза;

закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные;

развивать слуховое внимание;

развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание активно работать на занятии;

воспитывать доброе отношение друг к другу;

воспитывать желание учиться, быть грамотным

Тип образовательной деятельности : по закреплению знаний, умений, навыков.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, работа со звуками, чтение предложений по схемам.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Родственники», физкультминутка.

Наглядный: использование иллюстраций, схемы, звуковые ленты.

Словесный: беседа, объяснения, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический: работа со звуковыми лентами.

Оборудование: магнитная доска, буквы, схемы, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, чистые листы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показывает) от Азбуки (читает) : «Дорогие ребята, жду вас в гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Азбуке, но Азбуку охраняют два стражника – вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили и путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Они подготовили разнообразные задания : составлять предложения, чертить схемы, делить слова на слоги, проводить слово-звуковой анализ слова. То есть будем делать все то, что мы знаем и умеем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Ребята, в Азбуке живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

(Гласные)

Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?

(Согласные)

Какие бывают согласные звуки?

(Твердые и мягкие)

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

Задание № 1. Звуковой анализ слов (за столами).

Воспитатель: «Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле. На реку

И по снежку, и по цветку.»

(Весна)

Воспитатель: Скажите слово весна так, чтобы мы услышали первый звук. Звук «в» произносится твердо или мягко?

(Мягко)

Поставьте фишки, обозначающие остальные звуки.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «весна»? (Пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. Сколько в слове гласных звуков? (Два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог «на»). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй).

Задание № 2. Звуковые часы.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука. ( На часах картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка).

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Задание № 3. «Живое предложение».

Воспитатель: А следующее задание очень интересное. Но сначала я хочу у вас что-то спросить. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв).

А из чего состоит предложение? (из слов).

Воспитатель: А кто скажет, с какой буквы начинают писать предложение? (С заглавной).

Воспитатель: А что ставится в конце предложения? («.», «!», «?»).

По схеме дети составляют предложения из 2, 3 и 4 слов.

Задание № 4. Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель: могут ли быть родственниками ежа ёлка, медведь, енот, клубок? Объясните, что между ними общего?

1. Ёлка такая же колючая, как и еж.

2. Медведь тоже спит зимой, как и еж.

3. Енот живет в норе, как и еж.

4. Еж сворачивается и похож на клубок.

Задание № 5. «Лишняя буква».

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните, почему.

Д Л А З В (А – гласная среди согласных);

А О У Э Ы И Й (Й – согласная среди гласных);

Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Азбука довольна вашими ответами. А теперь давайте нарисуем Азбуке воздушные шарики и подарим ей. В каждом шаре напишем слоги, начинающиеся с твердого согласного звука, раскрасив их зеленым цветом, с мягкого согласного звука, раскрасив их синим цветом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажите, где вы были? Что делали? Какие задания вы выполняли. Что было для вас сложным? Интересным? Самым трудным?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания! Надеюсь, путешествие вам запомнится надолго, а с Азбукой вы станете дружить и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2016 в 23:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД