Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Развивать логическое мышление, связную речь.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

продолжать учить детей делить слова на слоги, умению читать слова;

закреплять у детей умение составлять предложения;

продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

формировать навыки фонетического анализа и синтеза;

закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные;

развивать слуховое внимание;

развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание активно работать на занятии;

воспитывать доброе отношение друг к другу;

воспитывать желание учиться, быть грамотным

Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний, умений, навыков.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, работа со звуками, чтение предложений по схемам.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Родственники», физкультминутка.

Наглядный: использование иллюстраций, схемы, звуковые ленты.

Словесный: беседа, объяснения, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический: работа со звуковыми лентами.

Оборудование: магнитная доска, буквы, схемы, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, чистые листы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показывает) от Азбуки (читает): «Дорогие ребята, жду вас в гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Азбуке, но Азбуку охраняют два стражника – вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили и путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Они подготовили разнообразные задания: составлять предложения, чертить схемы, делить слова на слоги, проводить слово-звуковой анализ слова. То есть будем делать все то, что мы знаем и умеем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Ребята, в Азбуке живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

(Гласные)

Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?

(Согласные)

Какие бывают согласные звуки?

(Твердые и мягкие)

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

Задание № 1. Звуковой анализ слов (за столами).

Воспитатель: «Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле. На реку

И по снежку, и по цветку.»

(Весна)

Воспитатель: Скажите слово весна так, чтобы мы услышали первый звук. Звук «в» произносится твердо или мягко?

(Мягко)

Поставьте фишки, обозначающие остальные звуки.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «весна»? (Пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. Сколько в слове гласных звуков? (Два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог «на»). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй).

Задание № 2. Звуковые часы.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука. (На часах картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка).

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Задание № 3. «Живое предложение».

Воспитатель: А следующее задание очень интересное. Но сначала я хочу у вас что-то спросить. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв).

А из чего состоит предложение? (из слов).

Воспитатель: А кто скажет, с какой буквы начинают писать предложение? (С заглавной).

Воспитатель: А что ставится в конце предложения? («.», «!», «?»).

По схеме дети составляют предложения из 2, 3 и 4 слов.

Задание № 4. Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель: могут ли быть родственниками ежа ёлка, медведь, енот, клубок? Объясните, что между ними общего?

1. Ёлка такая же колючая, как и еж.

2. Медведь тоже спит зимой, как и еж.

3. Енот живет в норе, как и еж.

4. Еж сворачивается и похож на клубок.

Задание № 5. «Лишняя буква».

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните, почему.

Д Л А З В (А – гласная среди согласных);

А О У Э Ы И Й (Й – согласная среди гласных);

Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Азбука довольна вашими ответами. А теперь давайте нарисуем Азбуке воздушные шарики и подарим ей. В каждом шаре напишем слоги, начинающиеся с твердого согласного звука, раскрасив их зеленым цветом, с мягкого согласного звука, раскрасив их синим цветом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажите, где вы были? Что делали? Какие задания вы выполняли. Что было для вас сложным? Интересным? Самым трудным?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания! Надеюсь, путешествие вам запомнится надолго, а с Азбукой вы станете дружить и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы .

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2016 в 23:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка выходного дня. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...