МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Рафиля Фатхлисламова
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем»

Цель: закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.

Задачи:

-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов

-развивать фонематический слух, слуховое внимание, память

-воспитывать усидчивость, коммуникативность.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук», видиозапись с изображением моря, со сладами к заданиям.

Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие –путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей.

Дж. Воробей: Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы, конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами, припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У меня есть карта. Скорей отправляемся в путь.

(Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка).

Дж. Воробей: Все приплыли,судя по карте первая часть кода припрятана где-то под пальмой. Ищем,ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места.

Задание №1 Придумать слова, начинающие на звуки Л, М,Р.

Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ».

Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и бутыочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею.

Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги, определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих рабочих местах).

-Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопывания слова).

-А сколько звуков в этом слове? (4 ,воспитатель медленно произносит слово)

-Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (два гласных, красной фишкой)

- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой).

- Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей фишкой).

-А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй Сережа, Дима, Даша,Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А)

- Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на гласные).Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «Бу»

Пора и отдохнуть.

(Игра на слуховое внимание)

Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово «пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу «великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей!». (играть2-3 раза).

Джек Воробей: Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он передает воспитателю бутылочку).

Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами. (Слоги появляются на экране).

ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-Ру

ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ Мы-МЫ-мы РЭ-РЭ-РЭ.

Джек Воробей: Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта «Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА».

В: А что такое азбука?

Д: Это книга по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать.

В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты наконец получишь то. что там лежит.

АЗ КА МА

ЛА РА БИ

РО КА БУ

Джек Воробей: Мне придется поделится с тем. что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле.

Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране -видиозапись с морем).

Джек воробей: Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. Авам?

Д:да!

(Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт,а там «золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) .

Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте,ребята!

В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию.

-Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на изученные звуки, разбирали слово, читали)

-Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным?

Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения!

Желаем успехов

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний» Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД