МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес»

Елена Алябьева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по обучению грамоте

и экологическому воспитанию

Тема: «Лес»

Цели и задачи:

- закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения.

- побуждать к самостоятельному чтению

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: „Лес“» размещена в разделах

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса

- продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова.

- упражнять в умении писать слова печатными буквами.

- учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

- учить рисовать округлые линии.

Оборудование:

- растения на фланелеграфе нашего региона

- листья от деревьев

- буквы: ц, в, е, т, о, к.

- кроссворд «насекомые»

- трафареты бабочек

- образцы бабочек для ИЗО деятельности

- все для ИЗО деятельности

- певчая перелетная птица

- аудиозапись с пением птиц

- карточки с цветами

- карточки с изображением животных и названием этих животных

- простые карандаши

- алфавит

Раздаточный материал:

- трафареты бабочек

- все для ИЗО деятельности

- карточки с цветами

- карточки с изображением животных и названием этих животных

- простые карандаши

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»

- рассматривание картин «Лес»

- изготовления трафаретов бабочек

- д/и «Цветы»

- д/и «растения нашего региона»

- изготовления растений на фланелеграфе

Формы организации совместной деятельности :

- во время прогулки, можно поиграть «какого яруса это растение»

- в ИЗО деятельности после сна изготовления панно «Бабочки»

- во время, прогулки «С какого дерева листок»

- придумай и расскажи сказку с помощью имеющегося пособия на фланелеграфе.

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

Воспитатель вносить птиц, перелетных, которые поют. Пение птицы привлекает внимание детей. Воспитатель дает детям разглядеть птиц, говорит, что большую птицу зовут зяблик, а маленькую - клест, эти птицы живут в лесу. Чаще всего они вьют свои гнезда на березе. Предлагает детям оставить птицу у себя, пока на улице не будет достаточно тепло. Дети соглашаются.

Зяблик: Спасибо дорогие ребята, а то я лесу могла замерзнуть и поэтому я хочу вам рассказать одну сказку про лес, хотите послушать

Дети: да

Зяблик: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте:

- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?

Дети: Сосна, ель, береза, дуб

Зяблик: Молодцы. (на фланелеграфе выставляет фото этих растений) Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?

Ответы детей: Рябина, ива, черемуха, дикая яблоня

Зяблик: Молодцы. (Выставляет фото деревьев второго яруса) Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу

Ответы детей: Малина, калина, орешник, смородина

Зяблик: Замечательно. (выставляет фото кустарников) Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?

Ответы детей: Колокольчик, ромашка и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов

Зяблик: Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на панно) Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?

Дети: Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.

Зяблик: Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?

Дети: шесть

- Как по-другому называют «этажи» леса?

Дети: Ярусы

Зяблик: Молодцы, вы все запомнили

2 часть

Д/И «Читай, думай, отвечай»

Зяблик: А еще я вам принесла волшебную коробочку, в которую я собирала листья с разных деревьев. Давайте назовём, с какого дерева упал листочек, и тогда сможем узнать, какая буква под ним спряталась.

(Дети называют деревья, с которых упал листочек, и читают заколдованное слово «цветы»)

• Береза - ц

• Рябина - в

• Дуб - е

• Клен - т

• Ольха - о

• Ива - к

Зяблик: посмотрите на схемы, какое задание нам необходимо выполнить.

Прочитать, подумать, написать и выполнить фонетический разбор слова.

1. Сколько слогов в слове цветок?

2. Назови ударную гласную

3. Безударную гласную

4. Назовите твердые согласные _ц, т, к,

5. назовите глухие согласные __ц, т, к

6. Назови, какой звук согласный, мягкий. Дети: «В»

7. Сколько букв в слове цветок Дети: 6

8. Сколько звуков в слове цветы Дети: 6 про цветы?

3 часть

Зяблик: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь мне бы хотелось узнать, название всех ли цветов вы знаете? Сейчас подойдите к столам, на которых лежат фотографии цветов, подумайте, что за цветок на вашей фотографии и внизу впишите это название.

Дети приступают к выполнению задания.

После окончания выполнения задания, педагог выставляет правильное написание названия цветов на доске, дети проводят анализ выполненной работы, выполняют работу над ошибками.

Зяблик: Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?

Ответы детей: Нет.

Зяблик: Почему вы так считаете, для чего нужны цветы?

Ответы детей: что б было красиво.

Воспитатель вывешивает первое правило поведения в лесу. «Цветы рвать нельзя» и схему к нему. Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель : а для чего они прилетают и садятся на цветы?

Ответы детей:. Они питаются нектаром цветов

Воспитатель : а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми

Ответы детей: они погибнут.

Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?

Ответы детей: птицы

Воспитатель : почему?

Дети: им не хватит еды.

Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.

4 часть. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко - низко наклоняюсь.

5 часть. «Кроссворд»

Птичка: Посмотрите, что это за цветок вырос у меня в лесу на поляне?

Выставляет фото цветка «колокольчик»

Дети: колокольчик

Птичка: А что узнать какие насекомые прилетели полакомиться нектаром этого цветка, мы с вами должны разгадать загадки и заполнить кроссворд. Готовы? Слушайте внимательно.

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

4. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит - воет,

падет - землю роет.

Ответ: Жук

5. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок

Ответ: Шмель

6. Модная, крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: оса

(На доску вывешивается второе правило поведения в лесу)

«нельзя ловить насекомых»

6 часть: ИЗО деятельность

Зяблик: посмотрите, кто ещё летает над нашей полянкой и ищет свой любимый цветок

Дети: бабочки

Зяблик: Посмотрите, какие они красивые, но у этих бабочек есть одно сходство, чем, же они похожи

Ответы детей: У них похож рисунок на крыльях

Зяблик: чем?

Дети: рисунок состоит из овалов и кругов

Зяблик: Я вам предлагаю попробовать нарисовать похожую бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты, и цветные карандаши, можете приступать к работе, но помните, что ваша бабочка должна быть похожа на наших бабочек рисунком на крыльях.

Дети приступают к работе.

7 часть «Восстанови букву и прочитай слово»

Зяблик: Про кого из лесных жителей мы с вами забыли поговорить:

Дети: про животных

- Правильно

Зяблик: Для каждого из вас я приготовила конверт, в котором написано название животного, но у меня плохо писал карандаш, поэтому некоторые буквы не прописались, посмотрите и подумайте какое животное написано у вас на листочке и исправьте мою ошибку.

• ЛИСА

• МЕДВЕДЬ

• ЗАЯЦ

• ВОЛК

• ЛОСЬ

• КАБАН

• БЕЛКА

• ЁЖИК

• РЫСЬ

• КРОТ

Зяблик: Молодцы все быстро справились с заданием. А вы знаете стихи о лесе?

Весеннее (Алексей Борычев)

. А никто ничего и не ждал!

И зима очень долгой казалась.

Много сложного - всё, как всегда.

А простого - ничтожная малость:

Беспокойная стайка берёз,

В небе крыльями тихо махая,

Отгоняла упрямый мороз

И весну к себе зазывала.

Суетился апрель под сосной,

Растопляя снега и, конечно,

Огонёк появился лесной -

Улыбнулся кому-то подснежник.

В полыхающей талой воде,

Все пиликали, перекликались…

И плескался сияющий день

В бирюзовом небесном бокале.

8 часть. Подведение итогов:

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали. Достает значки «Юным грамотеям»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочные герои в гостях у звука [Р]» Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Слово» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет); Тема: «Слово». Цель данного.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД