Получи документы

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы

Марина Смолякова
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы

Тема «Транспорт»

Программные задачи:

Образовательно – воспитательные:

1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный» и умение употреблять обобщающее слово «Транспорт».

2. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, крылья, нос и хвост самолета, пилот;

Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах

3. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;

4. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения; вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию.

Коррекционно – компенсаторные:

1. Формировать предметные представления детей о транспорте, его составных частях;

2. Развивать зрительную функцию, зрительное восприятие, зрительное внимание, пространственную ориентированную деятельность;

3. Компенсировать зрительную недостаточность за счёт развития сохранных анализаторов;

4. Закреплять знания детьми сенсорных эталонов.

Оборудование: Макет «дорожного движения», кубик с картинками наземного транспорта, корабль на указке, картинки (пароход, лодка, корабль, картинка самолет, пазл самолет, машины игрушки: наземного, водного, воздушного транспорта, гаражи: круги красного, желтого и зеленого цвета, звуки: проезжающих машин, гудок парохода, звук взлетающего самолета.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Что это с медвежонком? Почему он такой грустный? (предполагаемые ответы детей). Вы все правильно сказали. Мне медвежонок поведал что он потерял свою маму. Вышел он из своего дома, гулял по лесу и так далеко ушел, что вокруг него стало все шуметь и гудеть (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). Он испугался, а назад дорогу найти не может. Дети, давайте посмотрим, чего же испугался Медвежонок.

. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт)

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «волшебный кубик»

Детям предлагается послушать загадку и найти отгадку на грани кубика (во время игры дети стоят в кругу; воспитатель зачитывает загадки, дети называют отгадку и находят ее на грани кубика)

Загадки:

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл)

Четыре колеса,

Резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это? (Машина)

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Я рабочая машина –

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все… (Грузовик)

Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругом.

У него один маршрут

Пассажиры его ждут.

За проезд берет талон догадайтесь, кто же он? (Троллейбус)

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, легковые и грузовые автомобили).

- Молодцы, дети. Медвежонок устал и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Аавтомобили»

Динамическая пауза «автомобили»

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не наталкиваемся, чтобы не произошло аварии. У каждого есть своя дорога. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу останавливаются.

Едем - едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп

Съехали мы с горки – топ

Колесо спустили – ш ш ш

Стоп! Приехали.

На улице нашей

Воспитатель:

Дети, мы ездили, ездили и приехали к реке. (дети становятся полукругом) воспроизведения шума «пароходного гудка»

Ребята, что это за звук? (это гудит пароход)

- послушайте стихотворение. Зрительная гимнастика. ( детям дается инструкция: Я буду читать стихотворения, а вы следите глазами за корабликам)

Несёт кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несёт, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Медвежонку это тоже интересно. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим пароход. Кто знает, что есть у парохода? (нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на коробле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле. Ответы детей сопровождаются показом названной части парохода.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)

Я предлагаю выполнить следующее задание: «Найди контур своего парохода»

(дети проходят за стол и выполняют задание)

Воспроизведение шума «Летящий самолет»

- Медвежонок :

- Ой, что это такое?

Воспитатель:

- Ребята, что это за звук? (это гудит самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.

- Ребята, давайте соберем из частей самолет и рассмотрим его. (каждый берет одну часть и вместе соединяют в одно целое) Кто может показать и назвать части у самолета? (нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колела самолета, иллюминаторы – окна самолета). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта.

- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Зрительная гимнастика:

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь вверх, лечу, приземляться не хочу.

Итог занятия.

- Дети, наше путешествие подходит к концу и я предлагаю весь транспорт о которым сегодня говорили расставить в гаражи.

Водный транспорт поставим в красный гараж, воздушный в желтый, наземный в зеленый гараж.

Молодцы, вы все были внимательными и правильно справились с заданием.

- А вот и Медвежонок нашел свою маму. Спасибо вам. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник» Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе. Тема: «На проталинке проснулся подснежник» Воспитатель: Путилина.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок» Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок». Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД