«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

Галина Дивеева
«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

По теме:

«Зима в городе»

Воспитатель: Дивеева Г. А.

2012-2013 уч. г.

1. Проблемная ситуация

-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке, где круглый год лето и о зиме не знают

ничего,просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.

- - Как можем помочь?

-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)

2. Работа с наглядным материалом

1). Какие времена года вы ещё знаете?

. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года

Задание: определить время года.

-Почему думаете,что это (зима; осень, лето?

-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?

-Почему?

2).Д/И «Одень детей на прогулку»

3).Работа с календарем природы

-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней?

-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.

-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?

-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?

3 Физкультминутка.

Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать

Мы похлопаем,мы похлопаем.

4. Беседа.

-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.

-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?

-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?

-Как называется машина, которая убирает снег?

-Почему дороги очищают от снега?

-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)

-Зачем?

-Что такое гололед?

-Как получилось такое слово?

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.

5. Опыт.

-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)

-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)

Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту,отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.

-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду

-Как вы думаете как можно сравнить?

(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)

Вывод:

На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.

6. Сюрпризный момент

-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?

-Почему?

-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается. -

Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:

Тихо, тихо снег,как во снег

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка).

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

-Какие слова называли?

-Чем они похожи?

-Молодцы! Теперь ларец открывается.

-Что же здесь?

-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы

можем сделать? (нарисовать)

-А как можно нарисовать (нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)

-Но сначала поиграем.

7. Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём,

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдунем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Тёплым стать ему поможем

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются

-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.

(самостоятельная работа детей)

-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.

8. Итог

-О чем нас просили Таня и Ваня?

(ответы детей)

-Как вы думаете мы помогли им?

Публикации по теме:

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2) часть 1 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства Здраствуйте уважаемые коллеги! Я являюсь воспитателем средней группы детского сада "Алёнушка", Саратовской области, Дергачёвского района.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...