Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)

Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)

часть 1

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел.:(8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина надежда Анатольевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:

валеологические песенки-распевки;

дыхательная гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

оздоровительные и фонопедические упражнения;

игровой массаж;

пальчиковые игры;

речевые игры;

музыкотерапия.

Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Краткое описание применяемой музыкальным руководителем.

Малюгиной Надеждой Анатольевной здоровьесберегающей технологии. Музыкальная НОД с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим НОД строится на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход НОД, его содержание и методы. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Помещения ДОУ должны быть оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечать гигиеническим требованиям.

Гигиенические требования к музыкальному залу:

• В ДОУ должен быть просторный музыкальный зал для музыкальной НОД и проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлечений и т. д.

• НОД и мероприятия в музыкальном зале организуются не более чем для двух групп детей.

• Полы в зале должны быть гладкие, нескользкие, плотно пригнанные, без щелей и дефектов.

• Стены музыкального зала гладкие и имеют невоспламеняемую отделку светлых тонов, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

• Музыкальный зал должен быть достаточно освещен, в зимнее время утеплен радиаторами со съемными деревянными решетками.

• Помещение должно регулярно проветриваться в отсутствие детей, тщательно убираться 2 раза в день влажным способом.

Надежда Анатольевна использует здоровьесберегающие образовательные технологии – как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Результативность работы музыкального руководителя выражена в следующей таблицы:

Количество детей-18

Возраст детей-6-7лет

Год -2013

Здоровьесберегающие технологии Входящий

результат Промежуточный

результат Итоговый

результат

Пальчиковые игры 75% 90% 100%

Артикуляционная гимнастика 80% 90% 100%

Фонопедические упражнения

80% 90% 100%

Игровой массаж 75% 100% 100%

Дыхательная гимнастика 75% 90% 100%

Речевые игры

60% 80% 100%

Физкультминутки

100% 100% 100%

Музыкотерапия 75% 100% 100%

Таким образом, применение Надеждой Анатольевной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом

индивидуальных особенностей воспитанников

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210, Саратовская область, г. Аркадак ул. Федина, 15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения.

Заведующий МБДОУ–д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Для выявления уровня музыкальной подготовленности детей использовались диагностические методики и карты, предложенные методистом УМЛ, доцентом кафедры дошкольной педагогики МИПКРО Мерзляковой С.

Диагностировалось -18 детей

Подготовительная к школе возрастная группа №2

На конец учебного года

5,5% -низкий уровень- 1 ребёнок, который нуждается в индивидуальной работе.

В течение года Надежда Анатольевна использовала проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводилась в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повысили уровень знаний.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210 Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина, 15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми по развитию художественно –эстетической направленности.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике Надежда Анатольевна использует технологию педагогического наблюдения. Составляя программу педагогического наблюдения выделила в ней следующие этапы.

1. Определение объекта педагогического наблюдения;

2. Постановка цели;

3. Определение предмета - единицы наблюдения.

4. Определение сроков проведения педагогического наблюдения.

5. Проведение процедуры наблюдения

6. Анализ полученных результатов

Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности педагогом были проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и

музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же музыкальный руководитель заручилась поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Индивидуальный план работы музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2012 – 2013 учебный год

№ п/п Вид работы Время

1 Подготовка к конкурсам

(работа с одаренными детьми) Вторник

15:00 – 16.00

2 Индивидуальные дополнительные занятия Среда

16:00 – 17:00

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»
Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по...
Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель: Формирование у...
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...