Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)

Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)

часть 1

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел.:(8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина надежда Анатольевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:

валеологические песенки-распевки;

дыхательная гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

оздоровительные и фонопедические упражнения;

игровой массаж;

пальчиковые игры;

речевые игры;

музыкотерапия.

Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Краткое описание применяемой музыкальным руководителем.

Малюгиной Надеждой Анатольевной здоровьесберегающей технологии. Музыкальная НОД с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим НОД строится на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход НОД, его содержание и методы. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Помещения ДОУ должны быть оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечать гигиеническим требованиям.

Гигиенические требования к музыкальному залу:

• В ДОУ должен быть просторный музыкальный зал для музыкальной НОД и проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлечений и т. д.

• НОД и мероприятия в музыкальном зале организуются не более чем для двух групп детей.

• Полы в зале должны быть гладкие, нескользкие, плотно пригнанные, без щелей и дефектов.

• Стены музыкального зала гладкие и имеют невоспламеняемую отделку светлых тонов, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

• Музыкальный зал должен быть достаточно освещен, в зимнее время утеплен радиаторами со съемными деревянными решетками.

• Помещение должно регулярно проветриваться в отсутствие детей, тщательно убираться 2 раза в день влажным способом.

Надежда Анатольевна использует здоровьесберегающие образовательные технологии – как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Результативность работы музыкального руководителя выражена в следующей таблицы:

Количество детей-18

Возраст детей-6-7лет

Год -2013

Здоровьесберегающие технологии Входящий

результат Промежуточный

результат Итоговый

результат

Пальчиковые игры 75% 90% 100%

Артикуляционная гимнастика 80% 90% 100%

Фонопедические упражнения

80% 90% 100%

Игровой массаж 75% 100% 100%

Дыхательная гимнастика 75% 90% 100%

Речевые игры

60% 80% 100%

Физкультминутки

100% 100% 100%

Музыкотерапия 75% 100% 100%

Таким образом, применение Надеждой Анатольевной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом

индивидуальных особенностей воспитанников

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210, Саратовская область, г. Аркадак ул. Федина, 15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения.

Заведующий МБДОУ–д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Для выявления уровня музыкальной подготовленности детей использовались диагностические методики и карты, предложенные методистом УМЛ, доцентом кафедры дошкольной педагогики МИПКРО Мерзляковой С.

Диагностировалось -18 детей

Подготовительная к школе возрастная группа №2

На конец учебного года

5,5% -низкий уровень- 1 ребёнок, который нуждается в индивидуальной работе.

В течение года Надежда Анатольевна использовала проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводилась в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повысили уровень знаний.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412210 Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина, 15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми по развитию художественно –эстетической направленности.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике Надежда Анатольевна использует технологию педагогического наблюдения. Составляя программу педагогического наблюдения выделила в ней следующие этапы.

1. Определение объекта педагогического наблюдения;

2. Постановка цели;

3. Определение предмета - единицы наблюдения.

4. Определение сроков проведения педагогического наблюдения.

5. Проведение процедуры наблюдения

6. Анализ полученных результатов

Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности педагогом были проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и

музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же музыкальный руководитель заручилась поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Индивидуальный план работы музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2012 – 2013 учебный год

№ п/п Вид работы Время

1 Подготовка к конкурсам

(работа с одаренными детьми) Вторник

15:00 – 16.00

2 Индивидуальные дополнительные занятия Среда

16:00 – 17:00

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...