Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мои верные друзья»

Ирина Грищук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мои верные друзья»

Программные задачи:

1. Расширять представление детей об органах чувств, о том, что глаза являются одним из основных источников знаний об окружающем.

2. Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, через использование нетрадиционных методов оздоровления.

3. Закрепить правила ухода за глазами

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации.

5. Развивать зрительное внимание и восприятие.

6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Коррекционная работа направлена развитие зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мои верные друзья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

1. Игрушка – мальчик Стобед.

2. Муляжи «Продукты питания».

3. Карточки – схемы «Правила по охране зрения»

4. Полочка «Здоровья» с гигиеническими принадлежностями.

5. Коробка с предметами, содержащими запах апельсина.

Организационный момент.

В: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадку:

Ход занятия.

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. (Нос)

В: Правильно, нос.

А зачем человеку нос?

Дети: Дышать, нюхать, делать дыхательную гимнастику и т. д.

Нос- это орган чувств, наш помощник, он нам помогают чувствовать все запахи которые нас окружают.

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху».

(на столе закрытая коробка, в которой находится салфетка с ароматом апельсина).

Вы должны узнать по запаху, что находится в коробке, чтобы почувствовать запах, нужно глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно, плечи не подымаем.

(Звучит детская классическая музыка, дети дышат. Ароматерапия - запах апельсина).

Ребята, запах чего вы почувствовали?

Дети: апельсина, мандарина и т. д.

В: Нос вас не обманывает. Пахнет апельсином. Посмотрим?

(открывают, в ней предметы с запахом апельсина – коробка с соком, мыло и др.)

В: Ой, ребята, мы думали, что в коробке апельсин, а в ней, посмотрите,

что вы видите (разнообразные предметы в которых содержится запах апельсина).

В: А что нам помогло узнать?

Дети: Нос.

В: Правильно, наш друг нос. А какие еще друзья нам помогли догадаться?

Дети: Глаза.

В: Глаза – очень важный орган чувств человека. И именно глаза

нам дали возможность, узнать, что лежит в нашей коробке.

Глаза являются одним из главных помощников человеку.

А как глаза нам помогают?

Ответы детей.

В: Да ребята, зрение очень важно для человека,

оно помогают человеку видеть наших родных и близких,

красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину,

ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека

настроение.

Но, чтобы наши глазки хорошо видели, надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз.

(Слышен плач).

В: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Стобед.

В: Стобед, как ты сюда попал? И почему ты плачешь?

Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

В: Что случилось с твоими глазами?

Стобед: Я незнаю, я шел к вам в гости и они у меня заболели.

В: Да они воспалились, покраснели

Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?

Ответы детей.

В: Стобед, не плачь. Ребята, как помочь Стобеду?

Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, настоем ромашки,

закапать глазными каплями.

Стобед: Но где же взять настой ромашки?

В: Давай спросим детей. Ребята, где нам взять настой ромашки, чтоб промыть Стобеду глазки?

Дети: На полочке «Здоровья».

Воспитатель просит ребенка принести настой ватные диски. Промывает.

В: Посмотрите ребята, какие ясные глазки и совсем не красные стали у Стобеда.

Стобед: Вы мне промыли глазки, но все равно больно.

В: Стобед, чтобы наши глаза никогда не болели, не уставали нужно делать

специальный успокаивающий массаж для глаз.

(воспитатель предлагает сделать успокаивающий массаж для глаз под музыкальное сопровождение).

Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо ребята.

В; Стобед, мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:

Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.

Стобед: Я все понял!

Стобед достает из кармана конфетку, разворачивает и кладет ее в рот.

Стобед: Какая вкусная конфета.

В; Конфетка та вкусная, но для глаз совсем не полезная.

Ты знаешь, какие продукты наиболее полезны глаз?

Стобед: А какие? Незнаю!

В; Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для глаз?

Дети: Продукты, в которых много витамин.

В: Давайте поиграем со Стобедом в игру, и он узнает, какие продукты содержат больше всего витамин.

Игра «Выбери полезные продукты для глаз».

Вам нужно из продуктов, овощей и фруктов которые находятся на подносе, выбрать только самые полезные, в которых содержится больше всего витамин.

Муляжи продуктов, дети выбирают наиболее полезные для глаз:

морковь, черника, лук, чеснок, помидор, красный перец, шиповник, апельсин и др.).

Стобед: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.

В:Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране зрения, они тебе не помогут.

Стобед: Какие такие правила?

В: А дети тебе сейчас покажут.

Ребята, а чтобы Стобеду было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».

На картинках изображены дети, которые поступают по-разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, бережет глаза, повесит картинку на пятнышко зеленого цвета, а если нет повесить там, где красное пятнышко.

(Дети выполняют задание, а Стобед выполняет задание не правильно).

В: Ребята, глаза очень важный орган чувств для человека, который помогает многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту. И чтобы глаза были нашими помощниками, давайте еще раз повторим правила по охране зрения, а ты Стобед запоминай:

1. Делать массаж и специальную гимнастику для глаз.

2. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

3. Есть продукты с витаминами.

4. Не смотрите близко телевизор.

5. Рисовать, читать только за столом.

6. Береги глаза от колючих и режущих предметов.

7. Гуляйте на свежем воздухе.

8. Выполнять назначения врача.

9. Протирать глаза влажной салфеткой или носовым платком и др.

Ребята, пришло время, идти на аппаратное лечение, Стобед, а ты иди с детьми,

там доктор тебе проверит и если нужно полечит глазки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мои верные друзья»
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД