Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Татьяна Безденежных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Безденежных Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : - Дать представление детям о посуде-название, назначение.

-Формировать умение группировать, классифицировать знакомые предметы.

Задачи - ввести в словарь обобщающие понятия (кухонная, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Веселое чаепитие“» размещена в разделах

-дать детям представление о том, из каких частей состоит посуда;

-расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, кофейник); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая, глубокая);

-закреплять в словаре предлоги «в», «на», «с»;

-учить произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук (с);

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать чувство ритма- двигаться под музыку;

-развивать конструктивные навыки- складывать разрезную картинку;

-закреплять знание цифрового ряда в пределах восьми;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать логическое мышление- отгадывать загадки.

-воспитывать сочувствие и желание помочь взрослым.

Литература: -О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» -

-С. А. Васильева, В. И. Мирясова «Тематический словарь в картинках».

-Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».

-Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

С. Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей».

Оснащение: предметные картинки- «Посуда», «На кухне», «Обеденный стол», «Чаепитие», разрезная картинка «Чайник», аудиозапись музыки для подвижной игры, звука бьющейся посуды, спокойная музыка для продуктивной деятельности; пластиковые одноразовые чашки, пластилин. Семена различных растений.

Предварительная работа. Прочитать детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассказать для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Обратить внимание детей на то, что есть кухонная, столовая и чайная посуда.

Показать картинку с изображением обеденного стола и, накрытого для чаепития, картинки со столовыми приборами.

Предложить детям отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная. столовая, чайная или столовые приборы.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Звучит «Марш посуды» из мультфильма «Федорино горе»

Спрашиваю детей -Вы узнали, что это за сказка? Кто ее написал? Какое горе случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? Сегодня мы будем говорить о посуде, какая она бывает, для чего нужна, как нужно обращаться с посудой, чтобы она нас любила и никуда от нас не уходила. И, конечно, будем играть с ней.

Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора.

Б. Федора: -От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца.

Все знакомые соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне, покуда

Не сбежала вся посуда

Предлагаю помочь бабушке Федоре, ведь она старенькая, а все вместе мы с любой работой справимся. Приглашаю бабушку Федору к нам в круг.

Пальчиковая игра «Моем посуду». Показываю детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова:

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли,

Все кругом в воде и мыле.

Подходим к столу с картинками. Беру картинку первая -Я мыла кастрюлю- это кухонная посуда. Что в ней можно готовить? Дети берут картинки, называют посуду, говорят для чего она нужна.

После того, как все дети назвали какую они мыли посуду, предлагаю навести порядок и разместить картинки на магнитной доске. Сначала подходят те дети, у кого кухонная посуда. Затем столовая и так далее.

Благодарю детей за то, что помогли бабушке Федоре помыть посуду и навести порядок. А теперь можно и отдохнуть- чаю попить. У меня как раз чайник есть. Прошу бабушку Федору подать коробку, она берет ее, спотыкается, слышится звон бьющейся посуды.

Б. Федора открывает коробку и очень расстраивается, что чайник разбился.

Успокаиваю б. Федору: -мы с ребятами поможем тебе и в этом горе. Обращаю внимание детей на то, что чайная посуда обычно бывает очень хрупкая и поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно.

Предлагаю посчитать на сколько частей разбился чайник, даю детям части от разрезной картинки «Чайник», называю каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка»

Дети собирают картинку на магнитной доске. Прошу назвать ту часть, которую он положил. Начинаю сама: «Я положила часть стенки справа», дальше называют дети. Хвалю их, предлагаю закрыть глаза и посчитать до пяти. Дети считают с закрытыми глазами (в это время заменяю разрезную картинку на целую) и говорю: «Чайник склеился опять»

Предлагаю детям встать в круг и пригласить бабушку Федору.

Игра «Веселое чаепитие».

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок становится в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс-это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Говорю детям: «Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль. (произношу в медленном темпе)

Прошу детей повторить звукоподражание.

Затем продолжаю: «Кипит наш чайник-

Буль-буль-буль

Буль-буль-буль». (произношу в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжаю рассказ:

«Вскипел и загудел-

У-у-у…» (произношу высоким голосом)

Прошу детей повторить звукоподражание высоким голосом.

«А теперь вот так:

У-у-у…» (произношу низким голосом)

Дети повторяют низким голосом. Продолжаю игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай-

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.

В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу под музыку и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Благодарю детей за веселое чаепитие и предлагаю сделать подарки бабушке Федоре. У нас есть чашки, но их надо бы украсить. А чем можно украсить? Летом и осенью мы собирали различный природный материал, чтобы использовать его для поделок.

Подходим к столу где лежат семена гороха, фасоли, арбуза, кукурузы, калины.

Здесь же стоят чашки и лежит пластилин.

Показываю, как нанести пластилин, а затем украсить чашки, вдавливая семена в пластилин.

Дети работают под спокойную музыку и дарят свои работы бабушке Федоре. Она рассматривает подарки, благодарит детей и прощается с ними.

Итог: -Кто к нам приходил? О чем говорили? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

veseloe-chaepitie_mk1le.ppt | 5834,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД