Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие»

Галина Видяйкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» Видяйкина Г. П.

Тема: «Весёлое путешествие»

Задачи:

1. Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

2. Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

3. Развивать коммуникативные способности детей, выразительность жестов, мимики, слуховое внимание.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений „Веселое путешествие“» размещена в разделах

4. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях.

5. Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки социального поведения.

6. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

При подготовке мероприятия образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с другими областями:

1. «Познавательное развитие»

- рассматривание иллюстраций животных;

- беседы, составление рассказов по картинам «Океан», «Море», «Острова».

2. «Физическое развитие»

- народные и подвижные игры.

3. «Социально – коммуникативное развитие»

- инсценировка: «Какие добрые слова надо сказать бабушке?»;

- этюды «Лиса осталась без крова», «Лиса прогоняет зайца», «Петушок и заяц выгоняют лису» и другие;

- рассматривание сюжетных картин «Дети играют в детском саду», «Почему радуется мама?» и др. ;

- игровая ситуация «Помогли ли Крошке Еноту волшебные слова найти дорогу домой?»;

- игры «Найди весёлых и грустных гномов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы",

- чтение «Как себя вести?» С. Маршака.

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- рисование на воздушных шариках «Моё настроение»;

- коллективная аппликация «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»;

- игра «Найди пару» (раскрасить рукавичку с помощью трёх карандашей разного цвета совершенно одинаково,

- прослушивание песни «Аккуратный гном» Л. Гусевой.

Оборудование: ребристая дорожка, мягкий мяч, колокольчик, колпачки для гномов на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в интересное путешествие. Хотите узнать, куда мы отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, давайте с вами поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

(скрестить ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднять их вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(поднять ладони вверх и посмотреть на них)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачать поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(поднять руки вверх над головой и сделать круг)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы отправимся в путешествие на волшебные острова. Как же нам туда попасть?

(Предположения детей)

Воспитатель: А мы сегодня отправимся на острова с помощью волшебных слов. Но нам сначала надо оказаться на лесной полянке и там произнести заклинание. А чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

(Проводится игра «Клеевой дождик»)

Воспитатель: Все готовы? Тогда вперёд!

Пойдём сначала через лес, раздвигая ветки и высокую траву (дети одной рукой держатся за плечо впереди идущего, второй как бы раздвигают ветки).

Идём мимо лесной птички на носочках, тихонечко и осторожно, чтобы не спугнуть её (дети идут на носочках).

Смотрите! Перед нами узкая тропинка, по которой надо нам идти очень аккуратно, так как вокруг овраг (дети идут по тропинке выложенной двумя канатами).

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Теперь мы можем произнести волшебные слова, чтобы оказаться на первом острове.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И на острове «Вежливых слов» очутись.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: На острове «Вежливых слов» принято говорить вежливые слова. Ребята, передавая мячик, друг другу из рук в руки мы будем называть вежливые слова. Это могут быть слова приветствия, слова благодарности, слова извинения или слова прощания.

(Дети называют слова передавая мячик друг другу, например, здравствуйте, привет, извините, простите, спасибо, до свидания и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на следующий остров, произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И на острове «Невидимок» очутись.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, на этом острове все играют в игру «Кто сказал?». Мы с вами тоже поиграем. Маша будет ведущей, она сядет к нам спиной. Один из вас на кого я укажу, будет произносить следующие слова:

Ты мой голос не узнаешь,

Кто сказал – не отгадаешь.

После этих слов Машенька отгадает, кто произнёс эту фразу.

(Проводится игра «Кто сказал?»)

Воспитатель: Хорошо! А у нас впереди еще остров. Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И на острове «Гномов» очутись.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Это остров весёлых гномов. Ребята, кто такие гномы? А вы хотите превратиться в гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

Колокольчик, ты звени,

В гномов нас преврати.

(Воспитатель и дети надевают колпачки)

Воспитатель: У гномов, ребята, есть любимая игра, в которую мы с вами поиграем. Это игра «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если я попрошу вас «пожалуйста». Будьте внимательны.

( Воспитатель дает задания: поднимите руки вверх; пожалуйста, положите руку соседу на плечо; похлопайте, пожалуйста, в ладошки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы были внимательны. Как вы себя чувствовали, когда вам говорили «пожалуйста»? Да, приятно когда к тебе вежливо обращаются. От этого даже настроение улучшается.

Колокольчик, ты звени,

Гномов в ребяток преврати.

(воспитатель и дети снимают колпачки)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И на острове «Превращений» очутись.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Этюд «Недовольство – удовольствие»

Воспитатель: А на этом острове жил мишка – медведь, стало ему голодно. Вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

(воспитатель выставляет на доску картинку хмурого, сердитого медведя)

Воспитатель: Ребята, покажите, как медведь рассердился.

(дети изображают сердитого мишку мимикой)

Воспитатель: А кругом снег белый, блестит на солнышке, идёт снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался.

(выставляется картинка весёлого мишки)

Воспитатель: Давайте покажем, как заулыбался медведь.

(дети мимикой показывают радостного мишку)

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медведя, удивилась, что это он из берлоги вылез.

(воспитатель выставляет картинку удивлённой лисы)

Воспитатель: Покажите, как лиса удивилась.

(дети показывают удивлённую лису мимикой)

Воспитатель: А не далеко под кустиком зайка сидел (выставляется картинка испуганного зайца, прислушался: «Что за шум?». Испугался, притаился. Ребята, покажите, как зайка испугался.

(дети показывают)

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

( предположения детей: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка и т. д.)

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось на островах? Какое у вас сейчас настроение? Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу, подарим свои улыбки гостям и постараемся всегда говорить только добрые, приятные слова, и тогда у всех будет хорошее настроение. Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Вот мы и дома.

Шире наш чудесный круг,

(дети делают круг)

Я твой друг и ты мой друг.

(показывают ладошкой на себя и на середину круга)

Влево, вправо повернитесь

(повороты влево вправо)

И друг другу улыбнитесь.

(улыбаются друг другу)

Руки к солнцу протяните,

(поднять руки вверх)

Лучики его возьмите

(сжать руки в кулачки)

И к груди своей прижмите.

(прижать кулачки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

(разводят руки в стороны и улыбаются друг другу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Волошинский детский сад» Вид занятия: интегрированное Дата проведения: «12».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Образовательная область: речевое развитие Задачи: 1. Воспитывать желание помочь герою сказки. Закрепить знание детей о сказке колобок, развивать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение узнавать животных.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД