Лучший педагог года

«Капельки весеннего дождя». Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»

Ольга Бирюкова
«Капельки весеннего дождя». Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»

Название занятия: «Капельки весеннего дождя».

Место проведения: музыкальный зал:

Длительность: 15-20 минут

Программные задачи:

уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны,

о роли воды в жизни растений;

учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений;

развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать качественный словарь;

воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.

Предварительная работа:

Публикация «„Капельки весеннего дождя“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу „Познание“» размещена в разделах

наблюдения детей в природе;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: телеграмма, ветка березы, ваза, картинки с изображением весенних явлений в природе, две лейки с водой, салфетки.

Раздаточный : лист бумаги с нарисованной веткой, клей-карандаш, цветные салфетки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму. Чтобы узнать от кого пришла телеграмма, воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна -

Зовут меня… (весна).

Правильно, ребята, телеграмму нам принесла «Весна».

Посмотрите, в конверте лежат еще какие-то картинки. Давайте их рассмотрим и вспомним, что же происходит весной в природе.

Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне рассказывать (на картинках изображено : снег, солнце, прилет птиц, дождь).

Посмотрите, ребята, в конверте лежат еще какие-то картинки. Наверное, это игра, а называется она «Времена года».

Я предлагаю в нее поиграть. Вы согласны?

- Ребята, но это еще не все подарки от «Весны». Она нам прислала вот эту веточку. Ее неверное сорвал сильный ветер, и «Весна» решила, что мы с вами можем помочь этой веточке.

Рассматривание веточки:

- Ребята, как вы думаете это зимняя веточка или весенняя. Почему вы так думаете?

(на ней есть почки и скоро появятся маленькие, зеленые листочки)

- Но как мы можем помочь нашей веточке? Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки? (поставить ветку в вазу с водой).

- Как вы думаете, какая вода больше понравится веточке, холодная или теплая?

(теплая)

А теперь, давайте мы с вами представим, что веточка не оторвалась от своего дерева, а продолжала на нем расти.

Что бы с ней тогда было?

Она росла бы на дереве, встретила бы весну. На ней появились бы почки, а затем маленькие, зеленые клейкие листочки, которые шелестели бы на ветру и переговаривались со своими подружками – листиками.

-А как вы думаете, что нужно растениям в природе, чтобы они росли, распускались, цвели? (солнце, тепло, дождь)

Опыт с водой: «Холодный и теплый дождь»

Дети подставляют свои ладошки, воспитатель поливает на них из лейки.

-Какая водичка вам больше понравилась? (теплая) Почему?

-Как вы думаете, какой дождь понравился бы растениям? (теплый, ласковый, приятный).

-А теперь подойдите к той картине, на которой можно изобразить холодный дождь.

-А теперь к той, на которой – теплый дождь. Почему вы так решили?

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (звучит музыка, дождь или звуки воды).

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки капельки. Летите на Землю, но не забудьте вернуться. Полетели капельки на Землю, прыгают, веселятся. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они на солнышке и вернулись к маме Тучке.

-А теперь давайте из капелек опять превратимся в ребяток и для нашей Весны сделаем подарки.

Аппликация. Наклеивание из салфеток листиков к веточке.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капельки весеннего дождя». Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД