Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»

Ольга Воронина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР

Автор: Воронина Ольга Павловна, учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №88» г. Казани

Тема: Во саду ли, в огороде?

Цели: - образовательные: * закрепление в словаре детей обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

* формирование грамматических категорий языка: согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

* формирование навыка составления сложносочиненных предложений;

* обучение составлению описательного рассказа по

схеме;

- коррекционные: * развитие связной речи детей;

* коррекция дыхания, общей и мелкой моторики;

* развитие внимания, памяти;

- воспитательные: * привитие интереса к окружающему миру;

* воспитание уважительного и дружелюбного отношения к своим друзьям и сверстникам.

Оборудование: конверт с нарисованным на нем Лунтиком, картина, письмо, рисунки на доске «Сад» и «Огород», корзина с фруктами и мешочек с овощами, корзина с маленькими предметными картинками по темам «фрукты» и «овощи», рисунки «деревья» и «грядки», большие предметные картинки по темам «фрукты» и «овощи», схема для составлении описательного рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) А сейчас всё внимание на меня.

Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Отгадайте, от кого оно? (логопед показывает конверт с изображенным на нем Лунтиком. Дети отвечают: от лунтика). Письмо мы прочтем чуть позже, а в конверте есть ещё картина. Посмотрите на неё. Лунтик нарисовал её для вас. Он узнал, что в наших садах и огородах растут вкусные фрукты и овощи и захотел их нарисовать. Вот только чем они отличаются друг от друга, он не знает, поэтому многое в картине напутал. (На картине фрукты нарисованы на грядках, а овощи - на деревьях) Давайте поможем ему в этом разобраться. Поможем? (Да) Прогуляемся в сад-огород.

II. Основная часть.

1. Логоритмическое упражнение «Прогулка» :

В огород и в сад пойдем, (шагаем)

Фруктов, овощей нарвем. (хлопаем)

Будем рады мы гостям. (разводим руки в стороны)

В гости приходите к нам! (сгибательные движения ладошками на себя)

2. Дыхательная гимнастика.

- Вот мы и пришли в сад-огород. Чувствуете, как вкусно здесь пахнет свежими фруктами и овощами. Давайте подышим этим приятным воздухом.

Вдох (через нос) – выдох (через рот) 3 раза

Глубокий вдох и резкий выдох 2 раза

- Хорошо! Но как же разобраться, что где растет?

3. Игра «Распредели».

А) На доске вывешены две картины «Сад» и «Огород».

- Здесь вы видите сад, а здесь огород. Вот перед вами корзина с фруктами и мешочек с овощами. Что и где мы собрали? Фрукты собрали с деревьев в саду, (ставим корзину с фруктами под картину «сад», а овощи – на грядках в огороде (ставим мешочек с овощами под картину «Огород»).

Б) - Ой, ребятки, посмотрите, а в этой корзине все фрукты и овощи перепутались. Давайте их посадим каждое на своё место: фрукты посадим на деревья, а овощи – на грядки. Берите каждый по картинке и называйте, что вы достали. А потом скажите, что это, фрукт или овощ, и где оно растет. Например, я достала яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет на дереве. (Приклеиваем яблоко на дерево). Морковь – это овощ. Она растет на грядке. (Приклеиваем морковь на грядку).

В корзине маленькие картинки с фруктами и овощами. На картинках с обратной стороны двухсторонний скотч, немного загнутый, чтобы детям было легко отделить снимаемую полоску. На доске два рисунка: деревья и грядки. Каждый ребенок берет по одной картинке и приклеивает её на нужный рисунок.

- Молодцы, ребята. Мы с вами запомнили, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи в огороде на грядках. Значит, что же нам нужно исправить в картине Лунтика? (Овощи нарисовать на грядках, а фрукты на деревьях)

4. Игра «Посчитай».

- У нас очень много разных фруктов и овощей. Давайте теперь мы их посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину –

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей!

( Дети считают: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т. д. несколько овощей)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей!

( Дети считают: один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов. И т. д. несколько фруктов)

5. Игра «Поделись».

- Посчитали мы фрукты и овощи, а теперь давайте мы их попробуем.

На доску вывешивается по три картинки с изображением фруктов и овощей. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзину?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, огурец отдам другу, а тыкву положу в корзину» и т. д.

6. Игра «Исправь ошибки».

- Мы забыли про письмо Лунтика. Что же он вам написал?

«Здравствуйте, дети!

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из груш грушевый компот. Я испеку из капусты картофельный пирог. Я сделаю из картофеля морковное пюре. Я отожму из апельсинов абрикосовый сок. Я сварю из яблок вишневое варенье. Лунтик.»

- Вот так письмо! Кажется, Лунтик и тут кое-что напутал. Давайте исправим ошибки Лунтика. (Логопед заново читает письмо, а дети исправляют ошибки)

7. Физминутка.

Для мелкой моторики:

На базар ходили мы, (соединение подушечками мизинцев)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины. (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие)

Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

Для общей моторики:

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

8. Составление описательного рассказа по схеме.

- Лунтик очень добрый. Он приглашает нас к себе в гости. А мы ему ничего ещё не подарили. Давайте тоже угостим его разными фруктами и овощами. Выберите понравившийся вам фрукт или овощ и расскажите немного о нем. Поможет вам в этом небольшая схема. По этой схеме вам нужно рассказать: Что вы подарите? Это фрукт или овощ? Где растет? Какой на вкус? Какого цвета и формы? Какой на ощупь? Что можно из него приготовить?

Например, я подарю Лунтику яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду на дереве. Яблоко сладкое, сочное. Оно красное и круглое. Яблоко – твердое и гладкое на ощупь. Из него можно приготовить яблочный сок, компот, яблочное варенье, начинку для пирогов.

(Дети составляют свои рассказы. Логопед помогает.)

III. Итог.

- Молодцы, ребята. Надеюсь, Лунтик теперь запомнит, что фрукты растут где? саду на деревьях). А овощи? огороде на грядках) Давайте отправим Лунтику эти фрукты и овощи по почте. А нам пора возвращаться в группу. Возьмем и себе немного витаминов. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД