Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»

Ольга Воронина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР

Автор: Воронина Ольга Павловна, учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №88» г. Казани

Тема: Во саду ли, в огороде?

Цели: - образовательные: * закрепление в словаре детей обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

* формирование грамматических категорий языка: согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных;

* формирование навыка составления сложносочиненных предложений;

* обучение составлению описательного рассказа по

схеме;

- коррекционные: * развитие связной речи детей;

* коррекция дыхания, общей и мелкой моторики;

* развитие внимания, памяти;

- воспитательные: * привитие интереса к окружающему миру;

* воспитание уважительного и дружелюбного отношения к своим друзьям и сверстникам.

Оборудование: конверт с нарисованным на нем Лунтиком, картина, письмо, рисунки на доске «Сад» и «Огород», корзина с фруктами и мешочек с овощами, корзина с маленькими предметными картинками по темам «фрукты» и «овощи», рисунки «деревья» и «грядки», большие предметные картинки по темам «фрукты» и «овощи», схема для составлении описательного рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) А сейчас всё внимание на меня.

Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Отгадайте, от кого оно? (логопед показывает конверт с изображенным на нем Лунтиком. Дети отвечают: от лунтика). Письмо мы прочтем чуть позже, а в конверте есть ещё картина. Посмотрите на неё. Лунтик нарисовал её для вас. Он узнал, что в наших садах и огородах растут вкусные фрукты и овощи и захотел их нарисовать. Вот только чем они отличаются друг от друга, он не знает, поэтому многое в картине напутал. (На картине фрукты нарисованы на грядках, а овощи - на деревьях) Давайте поможем ему в этом разобраться. Поможем? (Да) Прогуляемся в сад-огород.

II. Основная часть.

1. Логоритмическое упражнение «Прогулка»:

В огород и в сад пойдем, (шагаем)

Фруктов, овощей нарвем. (хлопаем)

Будем рады мы гостям. (разводим руки в стороны)

В гости приходите к нам! (сгибательные движения ладошками на себя)

2. Дыхательная гимнастика.

- Вот мы и пришли в сад-огород. Чувствуете, как вкусно здесь пахнет свежими фруктами и овощами. Давайте подышим этим приятным воздухом.

Вдох (через нос) – выдох (через рот) 3 раза

Глубокий вдох и резкий выдох 2 раза

- Хорошо! Но как же разобраться, что где растет?

3. Игра «Распредели».

А) На доске вывешены две картины «Сад» и «Огород».

- Здесь вы видите сад, а здесь огород. Вот перед вами корзина с фруктами и мешочек с овощами. Что и где мы собрали? Фрукты собрали с деревьев в саду, (ставим корзину с фруктами под картину «сад», а овощи – на грядках в огороде (ставим мешочек с овощами под картину «Огород»).

Б) - Ой, ребятки, посмотрите, а в этой корзине все фрукты и овощи перепутались. Давайте их посадим каждое на своё место: фрукты посадим на деревья, а овощи – на грядки. Берите каждый по картинке и называйте, что вы достали. А потом скажите, что это, фрукт или овощ, и где оно растет. Например, я достала яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет на дереве. (Приклеиваем яблоко на дерево). Морковь – это овощ. Она растет на грядке. (Приклеиваем морковь на грядку).

В корзине маленькие картинки с фруктами и овощами. На картинках с обратной стороны двухсторонний скотч, немного загнутый, чтобы детям было легко отделить снимаемую полоску. На доске два рисунка: деревья и грядки. Каждый ребенок берет по одной картинке и приклеивает её на нужный рисунок.

- Молодцы, ребята. Мы с вами запомнили, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи в огороде на грядках. Значит, что же нам нужно исправить в картине Лунтика? (Овощи нарисовать на грядках, а фрукты на деревьях)

4. Игра «Посчитай».

- У нас очень много разных фруктов и овощей. Давайте теперь мы их посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину –

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей!

(Дети считают: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т. д. несколько овощей)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей!

(Дети считают: один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов. И т. д. несколько фруктов)

5. Игра «Поделись».

- Посчитали мы фрукты и овощи, а теперь давайте мы их попробуем.

На доску вывешивается по три картинки с изображением фруктов и овощей. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзину?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, огурец отдам другу, а тыкву положу в корзину» и т. д.

6. Игра «Исправь ошибки».

- Мы забыли про письмо Лунтика. Что же он вам написал?

«Здравствуйте, дети!

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из груш грушевый компот. Я испеку из капусты картофельный пирог. Я сделаю из картофеля морковное пюре. Я отожму из апельсинов абрикосовый сок. Я сварю из яблок вишневое варенье. Лунтик.»

- Вот так письмо! Кажется, Лунтик и тут кое-что напутал. Давайте исправим ошибки Лунтика. (Логопед заново читает письмо, а дети исправляют ошибки)

7. Физминутка.

Для мелкой моторики:

На базар ходили мы, (соединение подушечками мизинцев)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины. (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие)

Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

Для общей моторики:

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

8. Составление описательного рассказа по схеме.

- Лунтик очень добрый. Он приглашает нас к себе в гости. А мы ему ничего ещё не подарили. Давайте тоже угостим его разными фруктами и овощами. Выберите понравившийся вам фрукт или овощ и расскажите немного о нем. Поможет вам в этом небольшая схема. По этой схеме вам нужно рассказать: Что вы подарите? Это фрукт или овощ? Где растет? Какой на вкус? Какого цвета и формы? Какой на ощупь? Что можно из него приготовить?

Например, я подарю Лунтику яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду на дереве. Яблоко сладкое, сочное. Оно красное и круглое. Яблоко – твердое и гладкое на ощупь. Из него можно приготовить яблочный сок, компот, яблочное варенье, начинку для пирогов.

(Дети составляют свои рассказы. Логопед помогает.)

III. Итог.

- Молодцы, ребята. Надеюсь, Лунтик теперь запомнит, что фрукты растут где? саду на деревьях). А овощи? огороде на грядках) Давайте отправим Лунтику эти фрукты и овощи по почте. А нам пора возвращаться в группу. Возьмем и себе немного витаминов. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....