Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»

Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»

ПОЗНАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС;

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в старшей группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА;

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ;

ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;

ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК

ОБОРУДОВАНИЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (МАКЕТ – ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК); КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХЛЕБА, ЗЕРНОВЫХ РАСТЕНИЙ, КОМБАЙНА, ПЕКАРНЬ, ЭЛЕВАТОРА, СНОПЫ; ДИАПРОЕКТОР; ДИАФИЛЬМ «ОТ ЗЕРНА ДО ПШЕНИЦЫ».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Чтение стихотворения и заучивания наизусть.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель задает детям вопросы:

Понятие "хлебобулочные изделия"(ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК)- обьяснение понятия, просмотр картинок, а также макета изделий.

Какие виды хлебобулочных изделий указано в стихотворении?

Что люди в полях делают с хлебом? (обоснование понятия лелеют – выращивают, заботятся)

2. Просмотр диафильма «От зерна до пшеницы» (просмотр составляет 6-7 минут)

Воспитатель в ходе показа диафильма ведет рассказ по показанным иллюстрациям, дети во время просмотра могут задавать вопросы. После показа, воспитатель задает вопросы по диафильму.

На поле работают, какие виды машин? – На поле работают комбайны

Что делают, чтобы зерна выросли? – Землю пашут, в нее бросают зерна – сеют хлеб.

Из зерен, что вырастают? – Из зерен вырастают колоски.

Что такое снопы? – Снопы – это связка колосьев

Что делают с колосьями?- Колоски жнут и обмолачивают – выводя из них зерна

Где хранятся зерна? – Зерна хранятся в элеваторе (сооружение для хранения зерна)

Куда везут зерна? – Зерна везут на мельницу

Что получается из зерен? – Из зерен получается мука

А из муки, что делают? – Из муки делают тесто

Что делают из теста? – Пекут хлеб

Куда везут хлеб? – Хлеб везут в магазины, супермаркеты.

Кто печет хлеб? – Хлеб печет пекарь

Какие виды хлеба вы увидели и услышали? – Пшеничный хлеб, ржаной хлеб, черный хлеб, батон.

3. Физминутка.

Ветерок спросил, пролетая: (дети бегут друг за другом по кругу на носочках, руки на поясе.)

- Отчего ты, пшеница золотая? (меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам.)

4. Загадки «Это наш хлеб»

Корабль-великан

Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет –

Урожай соберет (комбайн)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом,

Режут ножом (хлеб)

Отгадать мы сможем быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья"(зерно)

С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые Усачи (пшеница)

5. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (пошагать пальчиками обеих рук по столу.)

Всех друзей угостим, (помешать указательным пальцем левой руки по правой ладошке.)

Птичке-невеличке, (загибать пальчики)

Зайцу и лисичке, (на обеих руках)

Кошке и матрешке (на каждое название)

Всем дадим по ложке. (разжать пальчики на обеих руках.)

6. Дидактическая игра «Что это за зерна».

Понятие «зерно». Из зерна можно приготовить кашу. Воспитатель выносит блюдца с различными видами зерен (греча, пшеничка, кукуруза). По картинке дети должны отгадать, что из какого зерна приготовлено.

Греча - гречневая каша

Пшеничка – пшеничная каша

Кукуруза – кукурузные оладья

Пшеница – пшеничный хлеб

7. Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»

Дети делятся на группы, одна группа детей готовит стол для чаепития (накрывают на стол, используя скатерть, столовые приборы) другая группа идут в магазин, покупая хлебобулочные изделия. Когда дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на их диалог, а также какие слова используют. Диалог детей о том, откуда хлеб пришел, сколько нужно работать – чтобы вырасти хлеб, и как надо относиться к труду людей, и к хлебу.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД