Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»

Беленова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»

Программное содержание.

Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.

Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Грамматику“» размещена в разделах

Изображение животных, железнодорожная касса, замок дедушки Грамотея, большой букварь – для мультимедийного оборудования, «волшебный» сундук.

Раздаточный материал.

Скульптурный пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, буквари, карточки с изображением предметов, начинающихся на слог

«ма».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дедушки Грамотея, он приглашает нас к себе в страну Грамоты. Принимаем приглашение?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: Ребята, как туда можно добраться?

Дети: Можно полететь на самолете, на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле, поезде и т. д.

Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде. Нам необходимо приобрести билеты. На столе разложены картинки, нужно выбрать ту картинку, которая начинается со слога «ма», а на обратной стороне указан номер места.

(Дети по очереди выбирают себе билет и садятся на места. Малина, матрешка, макароны, машина, мандарин, майка, мартышка, малыш, масло, манго, слон, сова.).

Дети: Слово малина начинается на слог «ма», мое место под номером 5.

(Звучит музыка, поезд отправляется в путь).

Остановка поезда:

Воспитатель: Поезд будет стоять несколько минут, пойдемте погуляем.

(На экране показывают зверей и два домика).

Воспитатель: Нам нужно помочь жителям леса расселиться в домики. В домике с желтой крышей будут жить животные, в названии которых первый звук «м», а в домике с красной крышей те животные, в названии которых первый звук «с»:

«м» - медведь, мышь, муравей муха.

«с» - сорока, сова, синица.

(Дети по очереди расселяют животных, при этом говоря).

Дети: В слове медведь первый звук «м», поэтому я поселю его в домик с желтой крышей и т. д.

Воспитатель: Ребята, у зверей возник спор, в каком домике живет больше зверей. Давайте поможем им разобраться. Сколько животных поселилось в домике с желтой крышей?

Дети: В домике с желтой крышей поселилось четверо животных.

Воспитатель: А сколько животных поселилось в домике с красной крышей?

Дети: В домике с красной крышей поселилось трое животных.

Воспитатель: Так в каком домике больше животных?

Дети: В домике с желтой крышей больше животных.

Воспитатель: А на сколько больше?

Дети: В домике с желтой крышей на одного животного больше, чем с красной крышей.

Воспитатель: Молодцы ребята, животные нам благодарны за помощь, но нам пора в путь.

(Дети садятся в поезд, звучит музыка, а на экране показывают пейзажи природы).

Воспитатель: Мы добрались до замка дедушки Грамотея, но зайти в него можно только тогда, когда мы выполним задание. В словах потерялись буквы, нужно найти эти буквы.

(На экране появляются слова с пропущенными буквами, а дети подбирают буквы)

М о Х

С о М

С ы Р

Ш а Р

(На экране появляется дедушка Грамотей).

Грамотей: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в своем замке. И уверен, что вы знаете много букв. А я подарю вам новую букву, послушайте загадку:

«Я вырос на грядке,

характер мой мягкий,

куда ни приду,

всех до слёз доведу).

Дети: Это лук.

Грамотей: Правильно! С какого звука начинается слово лук?

Дети: Слово лук начинается со звука «Л».

Грамотей: А где находится звук «Л» в слове лук?

Дети: В слове лук звук «Л» находится в начале слова.

Грамотей: Какие вы молодцы! А сумеете ли вы придумать предложения со словом лук.

(Дети по очереди придумывают предложения).

Грамотей: Принимайте новую букву, которая обозначает звук «Л».

(На экране появляется буква Л).

Грамотей: Ребята, все буквы любят прятаться в разные слова, а вы поможете спрятаться букве Л в слова?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем!

(Дети садятся за столы и с помощью пластилина (лепят) и карандашей (рисуют) создают предметы, в названии которых есть буква Л).

Грамотей: Какие вы молодцы, хорошо спрятали букву, а теперь положите ваши рисунки и поделки вот в этот сундучок.

(Выезжает волшебный сундук и дети складывают свои поделки и рисунки).

Грамотей: Ребята, когда слова собираются в этом волшебном сундучке все вместе, они превращаются… Посмотрите, во что они превращаются.

(Воспитатель открывает снова сундук и достает оттуда букварь.

Букварь появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем старичка Грамотея, почитаем ему?

Дети: Давайте порадуем!

(Дети садятся за столы и по очереди читают).

Грамотей: Какие вы молодцы, порадовали меня, старика.

Воспитатель: Ребята, хорошо у дедушке Грамотея в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, дедушка Грамотей!

Грамотей: До свидания, ребята, счастливого вам пути!

(Дети садятся в поезд и под музыку отправляются назад в детский сад).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Что видели? Что вам понравилось? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД