Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Желонкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

- формировать представление о простейших микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются);

- формировать представление, что микробы бывают вредными;

- формировать представления о химических свойствах веществ;

- учить анализировать: взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины, влияние «Кока-колы» на зубную эмаль; исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами;

- продолжить знакомить детей с понятиями «полезная и вредная пища»;

Развивающие:

- развивать интерес к здоровому образу жизни, положительное отношение к спорту;

- развивать в ходе опытно-экспериментальной деятельности мышление, воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности;

- развить у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении опытов;

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброе отношение к окружающим.

Активизировать словарь детей словами : микроскоп, микробы, лупа, размножаются, инфузория туфелька.

Демонстрационный материал : Микроскоп, стекла для микропрепаратов, лупы, пинцет, баночки с жидкостью для проведения опыта, скорлупа, кусочек мяса, монета, бутылка с «Кока-колой», иллюстрации спортсменов, иллюстрации с изображением микробов; иллюстрации по теме ООД, фотографии начала опыта о вреде «Кока-колы», плакат о вредной и полезной пищи, книги о здоровье и здоровому образу жизни.

Методические приемы: игровая ситуация, элемент театрализации, музыкальное сопровождение, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, пальчиковая игра, рефлексия.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, проведение начального этапа опыта о вреде «Кока-колы», ООД по окружающему миру «Виды спорта», проведение ООД по изобразительной деятельности «Вредная и полезная пища», проведение ООД по окружающему миру о витаминах, презентация о вредных и полезных продуктах

Ход ООД.

Звучит мелодия: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Дети маршируют в колонне по одному и садятся на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте!

Ответ: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Что же такое здоровье?

Ответ.

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Воспитатель: Как здоровье сохранить, мы сегодня попробуем с вами ответить. А как?

Сюрпризный момент: в этот момент раздается звонок «дзынь-дзынь» (мелодия звонка). В руке воспитателя появляется на руке кукла - Профессор Здоровья.

Профессор Здоровья : Здравствуйте, друзья. Меня зовут профессор Здоровья. Чтобы узнать ответ на вопрос: Как сохранить здоровье, я предлагаю совершить путешествие и отправиться в страну «Здоровья». И я вам составлю компанию. Садитесь в вагончики, поехали! Дети встают паровозиком.

Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

1 станция «Чистота - залог здоровья».

На столе стоит микроскоп, лежит коробочка с микропрепаратами, лежат лупы, на доске висят иллюстрации с изображением разных микробов, изображением микроскопа, изображением яблока под микроскопом, капли воды под микроскопом, иллюстрации с мытьем рук.

Профессор Здоровья : От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы: Руки надо мыть, чтобы микробы не попали в организм.

Профессор Здоровья : Все верно. Обращаю внимание на мольберт, где висят иллюстрации с микробами.

Профессор Здоровья : Дети, как вы думаете, что это?

Ответы: микробы.

Профессор Здоровья : Это всего лишь капелька воды из лужи, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди.

Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. С помощью его мы сможем увидеть, какие микробы живут в капельке лужи.

Профессор Здоровья :. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.

Пальчиковая игра.

Микробы бывают разные (собираем обе руки в кулак)

Ужасные, опасные (поднимаем пальцы и шевелим ими)

Страшные и грязные (начиная с мизинца соединяем пальцы друг с другом)

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно? (указательный палец левой руки поднимаем)

Ну что вам приятно? (указательный палец правой руки – грозим)

Опыт № 1 Микробы и микроскоп.

Профессор Здоровья : Берем специальное стекло и проводим по пальцу руки Софии. Потом кладу это стекло в специальное место микроскопа и давайте посмотрим, что кто у нас живет на руках. Заглянем в микроскоп.

Профессор Здоровья : Прошу двух-трех детей посмотреть и рассказать остальным, что вы увидели в микроскоп.

Ответы.

Профессор Здоровья : Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях (направляю на руки детей лупу).

Вывод: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

Профессор Здоровья : Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы.

Профессор Здоровья : Правильно, микробы могут попасть в наш организм, если облизывать игрушки, от животных, от больного человека, если после туалета не мыть руки.

Профессор Здоровья : Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая вода». Звучит мелодия: «П. И. Чайковского Времена года. Апрель» и проводится массаж лица «Умывалочка».

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Профессор Здоровья : Надо чаще мыть руки и обязательно с чем?

Профессор Здоровья : А в подарок вам, я дарю мыло. «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Теперь нам микробы не страшны.

Профессор Здоровья : Отправляемся дальше.

Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

2 станция «Лаборатория правильного питания».

Профессор Здоровья : Для чего люди кушают? Чтобы двигаться, играть, заниматься, работать. Существует множество разных продуктов, вкусные, невкусные, горькие, соленые, сладкие. Но есть еще полезные и вредные. Полезные продукты снабжают энергией организм, помогают расти.

Профессор Здоровья : Следующий наш опыт будет посвящен вам уже знакомому напитку Кока-коле (показываю бутылку). Всеми вами любимому напитку?

Перед следующим опытом предлагаю размяться. Физминутка.

Физминутка (под музыку из мультфильма «38 попугаев»)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Опыт № 2. «Польза и вред Кока-колы»

Профессор Здоровья : Уважаемые гости! Несколько дней назад мы начали наш эксперимент. Взяли желтую монету, кусочек мяса и зуб (заменили зуб яичной скорлупой) и поместили их в прозрачные баночки, залили Кока-колой (обращаю внимание на папку с фотографиями и на доску, где фотографии также висят).

Уважаемые гости! На 1 этапе эксперимента мы поместили в первую баночку яичную скорлупу, по составу напоминающую зуб, и залили ее Кока-колой. Это нужно было, чтобы посмотреть влияние Кока-колы на зубную эмаль. Что же получилось? Давайте посмотрим.

Прошу одного ребенка помочь мне: пинцетом вынимаем скорлупу. Что случилось, дети?

Ответ детей : Скорлупа распалась и потемнела.

Вывод (делают дети) : «Кока-кола» разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Уважаемые гости! На 2 этапе эксперимента мы поместили во вторую баночку кусочек мяса. Что же с ним произошло на сегодняшний день? Предлагаю одному ребенку взять пинцет и попробовать достать мясо. Что случилось с мясом? Ответ ребенка: Мясо превратилось в кашицеобразное пюре.

Вывод (делают дети) : «Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса. Точно также и наш организм будет разрушаться после употребления Кока-колы.

Уважаемые гости! На 3 этапе эксперимента мы с вами поместили в стакан с Кока-колой желтую монету. Посмотрим, что с ней стало на сегодняшний день нашего эксперимента? Предлагаю ребенку взять пинцет и достать монету и потереть ее тряпочкой. Что ты видишь? Ответ ребенка: Я вижу, что монета стала не желтой, а блестящей.

Вывод (делают дети) : Кока-кола разъедает краску, ржавчину с железной поверхности.

Профессор Здоровья : Вот так мы и добрались до нашей страны Здоровья.

Рефлексия:

Профессор Здоровья : Дети, скажите, какие выводы вы сделали, после проведенных нами опытов?

Ответы: Проведя опыты, мы узнали, как выглядят микробы под микроскопом. Что просто необходимо чаще мыть руки. Из последнего опыта, мы увидели, что Кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много вредных красителей для нашего организма. В Кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и краску. Ее нельзя пить со всеми продуктами.

Профессор Здоровья : Все верно, ребята. Значит, Кока-кола вредный напиток, не безопасный для Здоровья.

Профессор Здоровья : Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Ответы: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Профессор Здоровья : Ребята наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу. Всего вам доброго. Будьте Здоровы!

Профессор Здоровья уходит. Воспитатель возвращается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы.

Воспитатель: "Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД