Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»

Дилара Мирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о космосе, о планете Земля.

Образовательные задачи :

Расширять представления детей о космосе и планете Земля, используя

сказкотерапию;

Уточнить знания о лекарственных растениях Крыма;

Расширить валеологические знания детей о здоровом образе жизни, умении

использовать лекарственные свойства растений в жизни;

Уточнить представления детей о предметах не живой природы при помощи

тактильных ощущений.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Веснушки“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, память,внимание ;

Развивать речевые возможности детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

Воспитывать доброжелательность, любознательность, коммуникативные

способности детей, умение работать в коллективе;

Формировать у детей желание помогать близким;

Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, используя

пальчиковые и зрительные гимнастики;

Укреплять здоровье детей, используя фитотерапию.

Оборудование и наглядный материал:

ноутбук;

проектор;

сказка о Веснушке;

презентация слайдов о космосе;

мешочки с набором предметов по количеству детей для игры «Чудесный

мешочек» (вата, кора дерева, камушек);

лекарственное растение ромашка (гербарий,

фиточай с ромашкой (антиаллергенный);

шаблоны с обозначенной траекторией;

набор круп и камушек;

кукла перчаточная «Веснушка»;

разрезной пазл солнца большого размера;

игрушечный зайчик желтого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы веселые Встала я утром, посмотрела на

небо, а оно серое, нерадостное, и так грустно стало мне Что мне делать? Как повысить

настроение? Поделитесь со мной своим хорошим настроением.

Детям предлагается взяться за руки и прочитать стихотворение:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, у меня стало тепло на душе. Скажите, что еще

может поднять настроение?

Предполагаемые ответы детей: веселые друзья, пение птиц, солнечный День,

хорошая песня.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте позовем солнышко, чтобы день был ясным,

теплым и радостным

РЕЧЕВАЯ ИГРА «выйди, солнышко,

выйди, КРАСНОЕ!»

Детям предлагается ”О мнемотаблице воспроизвести совместно С воспитателем

предложенное стихотворение.

Выйди, солнышко,

Выйди, красное!

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Не к лицу тебе

Лежебокой быть.

Не к лицу прослыть

Привередою.

Поднимись скорей,

В небо чистое.

Освети, согрей

Землю матушку.

Воспитатель: С давних времен взоры людей устремлены в небо. Что мы можем

увидеть на небе?

Предполагаемые ответы детей: облака, звезды, луну, солнце.

Воспитатель: А вы знаете, что солнце — это самая большая, яркая звезда Солнечной

системы? Сейчас мы в этом убедимся.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙД - ШОУ «КОСМОС»

Детям предлагается и просмотр математических слайдов: космос, небесные светила, солнечная система, планета ЗЕМЛЯ.

Воспитатель: Дети, вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: да, понравился.

Воспитатель: А чтобы узнать больше о космосе, я расскажу вам сказку.

Присаживайтесь по - удобней.

Дети присаживаются на ковер. Рассказ сказки сопровождается ИОКЦЗОМ видео.

Воспитатель: Космическая галактика очень большая и бескрайняя. Тысячи маленьких и больших звезд разбросаны на ней. Одни собрались в созвездия, другие светят в одиночестве. В центре этой вселенной сияет самая большая, яркая, желтая звезда — Солнце, похожая на огненный шар. Маленькие огненные человечки — солнечные лучики, населяют ее. В одном из солнечных домиков живет очень любознательный лучик - Веснушка. Каждый день, в свой огромный телескоп, он рассматривал планеты солнечной системы, и особенно его привлекала планета Земля. Она была такая

красивая и загадочная, зеленая и голубая, не похожа на другие планеты. Веснушку мучил вопрос : - Почему на Земле столько зеленого цвета, а на Солнце ни одного пятнышка? Ему хотелось во всем разобраться, все увидеть, потрогать, пощупать, услышать и он решил незамедлительно отправиться в путешествие, в загадочную планету Земля.

ИГРА «В МИРЕ ЗВУКОВ»

Педагог предлагает послушать различные звуки и определить их:

- шелест листьев;

- шум моря;

- капли дождя;

- машина едет;

- железная дорога;

- взлет самолета;

- пробуждение природы.

Воспитатель:

Солнышко манило,

Лучики бросало,

Лучики бросало,

Следы оставляло.

А какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: желтого, красного, золотого.

Воспитатель: Попробуем вместе с вами отыскать следы - лучики солнышка?

Предполагаемые ответы детей: да.. .

ИГРА «СЛЕДЫ СОЛНЬПШКА»

Детям предлагается найти недостающие элементы изображения солнышка на

мольберте (лучики- треугольники разного размера) и присоединить их к солнышку.

Воспитатель: Замечательное солнышко у нас получилось. Молодцы ребята, вы славно потрудились. А теперь - разомнем пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик — малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья‚

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: Так, с первыми лучами солнца, когда вся природа просыпалась, Веснушка попал на Землю. Дети, сейчас мы узнаем, какой путь преодолел Веснушка, спускаясь на Землю.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Педагог приглашает детей пройти к столу, на котором, предварительно разложены мешочки (по количеству детей) с тактильным материалом: вата‚ кора дерева, камень.

Воспитатель: Пока Веснушка достиг Земли, он встретил на своем пути много интересного. Первым он увидел белое облако (педагог предлагает детям взять мешочек в руки, отыскать в нем на ощупь кусочек ваты и рассказать о своих ощущениях).

Предполагаемые ответы детей: воздушное, мягкое, белое, пушистое.

Воспитатель: Облако опустилось на вершину горы (дети отыскивают в мешочке камень и рассказывают о его свойствах).

Предполагаемые ответы детей: острый, твердый, грубый, шероховатый.

Воспитатель: Потом лучик коснулся крон и стволов деревьев. Это был лес (дети отыскивают в мешочке кусочек коры дерева и рассказывают о свойствах) Предполагаемые ответы детей: плотная, твердая, шероховатая.

Воспитатель незаметно одевает на руку перчаточную юхклу Веснушку.

Веснушка : Ух, как долго я летел. Земля такая красивая! Совсем не такая, как я себе её представлял: высокие деревья, красивые растения, быстрые реки, глубокие моря. Ребята, а почему и для чего на Земле столько растений?

Предполагаемые ответы детей: потому что растения украшают Землю, придаюткрасоту, очищают и обогащают воздух кислородом„.

Воспитатель: Веснушка, ребята, еще растениями питаются люди и животные. Они имеют лекарственные свойства и помогают нам бороться с болезнями.

Веснушка : А на солнце нет растений, и когда мы болеем, пьем горькие таблетки.

Воспитатель: А мы подарим тебе ромашку. Она очень похожа на солнышко.

Кажется солнышко в ромашку вошло,

Желтое донце в лучах расцвело.

Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,

солнца на ножках, качаясь стоят.

Залит лучами зеленый лужок

Солнце над нами и солнце у ног!

Дети рассматривают ромашку (гербарий, педагог рассказывает о её лекарственных свойствах и предлагает попробовать чай из ромашки.

Веснушка : Спасибо, дети, мне пора возвращаться.

Воспитатель: Веснушка, мы с ребятами дарим тебе на память букет ромашек. Тебе и твоим друзьям не придется больше пить горькие таблетки и пилюли. А чтобы ты не заблудился, мы с ребятами выложим дорожку, по которой ты вернешься в свой «домик».

ЗАДАНИЕ «ДОРОЖКА ДЛЯ ВЕСНУШКИ»

Детям предлагается выбрать природный растительный материал и выложить на шаблоне траекторию возвращения Веснушки к солнышку.

Воспитатель: Наступил вечер, последний солнечный лучик покинул Землю.

Радостный и счастливый, Веснушка рассказывал огненным человечкам о своем путешествии и новых друзьях, угощая чаем из ромашки А вечером снова любовался голубой планетой и мечтал о новых путешествиях. Ребята, вам понравилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: да.. .

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда помогали Веснушке?

Предполагаемые ответы детей: радость, удовольствие, заботу, доброту.

Воспитатель : Не зря говорят: «Доброму - везде добро».

Воспитатель обращает внимание детей на «солнечный лучик».

Воспитатель: Ой, ребята, Веснушка что— то нам оставил.

Дети находят зайчика желтого цвета.

Воспитатель: Это необычный зайчик - это солнечный зайчик, который будет жить в группе, и напоминать нам о Веснушке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-развивающие: - Развивать память, устойчивость внимания. - Обучать последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД