Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русский хоровод»

Светлана Купреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русский хоровод»

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ: Учить:

вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения, вырезанные из бумаги изображения;

обсуждать композицию, выслушивать мнение других;

располагать фигуры в ряд на узкой полосе;

обучение коллективной аппликации;

Закрепить:

название одежды:

Барышни (сарафан, блузка, кокошник, сапоги); молодца (косоворотка, шаровары, кушак, сапоги).

Знание цветов и их оттенков;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русский хоровод“» размещена в разделах

Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчества; Зрительный контроль за движением рук, координацию движения, мелкую моторику рук. Аккуратность при рисовании и наклеивании.

Воспитывать умение:

работать совместно, не ссорясь, помогать друг другу. Добиваться поставленной цели.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание альбома «Русский народный костюм», иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Василиса Премудрая» и т. д.

Игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода «Ручеек» и на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением хороводов.

Симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека.

Закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото».

Окрашивание ватмана, поле – зеленое, небо – бело-голубое (губкой).

Материал: бумага белая на каждого ребенка (прямоугольной формы, карандаши цветные, фломастеры, мелки, ножницы, клее, клеенки, заготовки бумаги разных оттенков, гофрированная бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Во поле березка стояла» (танцуют, в группу входят русская красавица и молодец :

– Сегодня к нам в гости приехали барышня Марья и молодец Иван.

Посмотрите дети, в каких они нарядных одеждах. Вспомните как они называются?

У Марьи (сарафан, блузка, кокошник).

У Ивана (косоворотка, шаровары, кушак-пояс, сапоги).

– Как вы думаете почему они такие нарядные?

(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им догадаться).

– Издавно на Руси девушки и молодцы одевали на праздники нарядные одежду, водили хороводы, играли в игры, пели песни.

Отмечали такие праздники: Масленицу, Встреча весны, лета, праздник урожая и т. д.

– А как вы думаете какой праздник у Марьи и Ивана? (праздник «Встреча весны»).

Дети: – Весной девушки водили хороводы, пели песни вокруг березок.

Воспитатель: Поэтому символом России – является дерево береза. Ее очень часто изображали художники в своих картинах поэты воспевали в стихах, композиторы в песнях.

Показываю репродукции картин (использую наутбук).

– Давайте вместе с нашими гостями поводим хоровод и споем песню.

(Во поле березка стояла или «А я по лугу гуля-ка»).

Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки и встанем в круг вокруг березы (макет).

Воспитатель: – А теперь давайте сделаем подарок Марьи и Ивану, вырежем из бумаги девиц, молодцев, наклеим их и подарим им картину «Веселый хоровод».

Внимательнее рассмотрите наряды Марьи и Ивана, как они украшены, расшиты вышивкой и т. д.

Ребята, подойдите все ко мне, я вам покажу, как вырезать из бумаги макет людей.

Показываю (прямоугольник).

«Что это за фигура?»

… прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая равно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платья куклы, голову шею косоворотку шаровары и сапоги (показ). (Если детям трудно, можно нарисовать шаблон)

Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами и нарисовать барышне, молодцу лицо; украсить одежду разными ударами, геометрии, формами, растительными орнаментами.

В ходе работы напоминаю детям о необходимости аккуратного вырезания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу вокруг березы.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных друзей для Марьи и Ивана, все дети по-разному украсили одежду для кукол.

– Предлагаю Марьи и Ивану выбрать наиболее понравившуюся фигуру и объяснить почему.

Даю возможность высказаться нескольким детям, отмечаю общую красоту хоровода, отдельных работ.

Предлагаю детям дорисовать облака, птиц, солнце, траву, цветы.

Вместе с Марьей и Иваном играем в игру «Ручеек».

В конце деятельности Марья и Иван дарят детям каравай (выпеченный поварами детского сада).

Всех угощают, приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Образовательные области: познание,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кулибин-знаменитый русский изобретатель» Цель: создать условия для расширения знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательные задачи: Обогатить знания детей о мире открытий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русский хоровод»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД