Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Альбина Борзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Образовательные задачи :

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков;

умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; умение классифицировать дорожные знаки;

- Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

- Расширять знания детей о работе регулировщика, об его жестах;

- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук;

- Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения;

- Воспитывать культуру поведения на дороге и на улице.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Интеграция видов детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы:

• игровой прием «Минутка безопасности»;

• беседа о дорожных знаках;

• дидактическая игра «Ожившие знаки»;

• песня «Светофор»;

• беседа о работе регулировщика;

• художественное слово «Постовой»;

• дидактическая игра ««Регулировщик и светофор»;

• подвижная игра «Стоп, машина…»

• решение дорожных ситуаций;

• словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»;

• дидактическая игра «Кто нарушил правила?»;

• эстафета «Чья команда быстрей проедет» (катание на самокатах. между кеглями);

• приход инспектора ГИБДД;

• клятва юных пешеходов;

• вручение удостоверений «Юный пешеход»;

• сюжетно-ролевая игра «Пассажиры автобуса»;

• использование наглядных пособий (дорожные знаки, атрибутики;

• использование информационных технологий;

• музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• рассматривание сюжетных картинок;

• игры на макете дороги с перекрестком;

• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

• компьютерные игры «Проложи маршрут»;

• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

• чтение художественной литературы по ПДД;

• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

• решение логических задач по дорожной ситуации.

Оборудование: напольная разметка дороги, перекрестка, пешеходной дороги; напольные дорожные знаки, машинки на веревочках, жезл регулировщика, мультимедийный проектор, экран; шары цветные; карточки для игры «Регулировщик и светофор», транспорт разных видов; форма инспектора ГИБДД; музыкальное сопровождение «Светофор», «Звуки аварии», музыка «Берегись автомобиля»,

Оформление помещения: зал украшен шарами красного, желтого и зеленого цвета, на центральной стене – светофор, дорожные знаки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Звучит музыка «Светящий светофор». В зал входят дети с дорожными знаками, ставят знаки на дорожную разметку и садятся.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в этом красивом зале, чтобы вручить вам удостоверения грамотного юного пешехода. К нам едет инспектора ГИБДД. Пока ждем ее, проведем «Минутку безопасности». Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете (да) или (нет).

Игра «Да или нет»

-Что хотите – говорите, красный свет — проезда нет? (да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет).

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет).

-Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

-Что хотите – говорите, мы бежим в перёд так скоро, что невидим светофора?

(нет).

-Что хотите – говорите, на знаки «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет).

-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает

«Здесь запрет»? (да)

Звук аварии машин (запись). В зал вбегает бабушка Аварийка.

Аварийка: Ишь ты, грамотные пешеходы нашлись, еще удостоверение хотят получить. Не бывать этому. Я – хозяйка на дороге. Чего хочу – то и творю. Ха-ха-ха! (Смеется, радуется).

Ведущий: Здравствуйте, бабушка. Кто Вы?

Аварийка: Что, вы меня не знаете?

Дети: Нет.

Аварийка: Это я – знаменитая бабушка Аварийка. Аварии видели на дороге? Видели. (Гордо) Это- моя работа.

Вдруг натыкается на дорожные знаки.

Понаставили тут разные палки с картинами. Кому они нужны, красоты-то никакой нет, только мешают.

Дети: Это не палки, это - дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, объясните, пожалуйста, бабушке Аварийке, зачем нужны дорожные знаки.

Дети: Они регулируют дорожное движение. Без них могут быть много аварий, могут погибнуть люди.

Ведущий: Расскажем бабушке какие дорожные знаки бывают?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Ожившие знаки»

( Дети демонстрируют дорожные знаки различных групп: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и рассказывают о них.)

Аварийка: Подумаешь, какие умные. А я вот, возьму, раз-раз, как хочу и где хочу, перехожу дорогу. Никакая машина не помеха. И ничего. До сих пор жива-здорова. Вот так! (Показывает на напольной разметке дороги как она переходит дорогу).

Ведущий: Ребята, правильно поступает бабушка Аварийка?

Дети: Нет. Для перехода дороги имеются специальные места.

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: Ребята, чтобы бабушка Аварийка запомнила это правило, поставьте на разметку информирующие об этом знаки (дети ставят на разметке дороги знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»).

Аварийка: Ладно, ладно! Запомнила. А это что за пугало с разноцветными глазами? Ух, ты, как смотрит, еще и подмигивает. Надо убрать его с дороги, мешает.

Ведущий: Нет, нет! Сейчас дети расскажут тебе что это и зачем он обязательно должен быть на дороге.

Дети: Это светофор. Он регулирует дорожное движение. У него три глаза: зеленый, красный, желтый. Он помогает нам безопасно переходить дорогу.

Песня «Светофор»

Ведущий: Бабушка Аварийка, Вы запомнили, зачем нужен светофор и что означают разноцветные глаза светофора?

Аварийка: Красный – стоп!

Желтый – жди!

Зеленый – проходи!

Ведущий: Молодец! Ребята поставьте светофор на дорогу.

Бабушка Аварийка: А вот около «Детского мира» эти глаза не горят. Что тогда?

Ведущий: Ничего страшного. Ребята, вы знаете, что нужно делать в этом случае?

Дети: Да. Нам поможет регулировщик.

Бабушка Аварийка: А он еще кто?

Дети: Это полицейский, который своим жезлом показывает, как должны двигаться машины и пешеходы.

Ребенок: И на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на постовой.

Ведущий: Возьмите жезл и покажите, пожалуйста, жесты регулировщика. (дети показывают)

Ведущий: Я предлагаю вам и бабушке Аварийке поиграть в игру «Регулировщик и светофор». Поиграем?

Дети: Да.

Ведущий: У каждого из вас на столах карточки с изображением сигналов регулировщика. И рядом нарисован светофор, но без сигналов. Вам нужно закрасить сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика.

Д/и «Регулировщик и светофор».

П/и «Стоп, машина…»

Бабушка Аварийка: Говорите грамотные, культурные пешеходы! Да никакие они не культурные, такие же, как я. Ха-ха-ха! Хотите, докажу. Вот, вчера на улице Николаева, сфотографировала какие они культурные. Смотрите, смотрите! (дает диск ведущему).

Ведущий: (ставить диск в компьютер) Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила дорожного движения нарушены на фотографии. (Ответы детей).

Д/и «Найди нарушителя»

Бабушка Аварийка: А сами-то, никогда не нарушаете ПДД.

Дети: Стараемся.

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

-.Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

- .Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

-. Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Что вы видите, ребята?

Дети: Дети играют на проезжей части дороги и вблизи ее.

Ведущий: Можно ли играть на проезжей части и рядом с ней? А вы, ребята, как думаете?

Дети. Возле дороги, а тем более на дороге, играть нельзя!

Ребё нок:

Правил дорожных на свете немало -

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движения знать как таблицу должны умножения.

Дети (хором).

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Где нужно играть детям

Дети (по очереди) : Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках.

Ведущий: А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена». А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ведущий: А Вы хотите поиграть с нашими детьми

Бабушка Аварийка: Посмотрим, какие они пешеходы.

ЭСТАФЕТА «Чья машина не нарушит правила ДД?»

Звук свистка. Под музыку появляется инспектор ГИБДД,

Инспектор ГИБДД: Добрый день! Я рада видеть вас всех! Да тут и старая знакомая. Опять шалишь на дороге.

Бабушка Аварийка: Нет, нет. Я уже поняла важность соблюдения ПДД, ребятам спасибо. Они мне помогли.

Инспектор ГИБДД: Наконец-то, надеюсь, больше на дороге не будет аварий. А теперь, я хочу начать посвящение детей в пешеходы. Всех прошу встать!

(Дети повторяют клятву юного пешехода за инспектором ГИБДД)

Инспектор ГИБДД:

- На улице быть внимательным – клянусь!

Дети: Клянусь!

- Улицу на красный свет не перебегать - клянусь!

Дети: Клянусь!

- Переходить улицу только по пешеходному переходу –- клянусь!

- Не играть на дороге-- клянусь!

- Подчиняться дорожным знакам и светофору -- клянусь!

Инспектор ГИБДД: Поздравляю вас, вы много знаете о правилах дорожного движения, поэтому теперь вы стали настоящими пешеходами. Вручаю вам документы-удостоверения юного пешехода.

Вручение.

- Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Праздник завершается песней «Наш город» Т. Чудовой

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет)Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет) 21 апреля прошло итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. В нем приняли участие дети младших и старших групп. В гостях у детей.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук» «Социально-личностное» по образовательной области «Безопасность» «Школа пешеходных наук» Участники воспитанники старшей группы. Цели:.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук» звлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Сценарий викторины «Школа пешеходных наук» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ВИКТОРИНА «Школа пешеходных наук» Автор: Н. А Карасева, воспитатель первой кв. категории.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД