Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши»

Евгения Волкорезова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Цель:

- создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде,

путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми;

- развивать умения планировать свою работу;

- расширять словарный запас, развивать речь, активизировать слова: сладкий, вкусный, сахарный, горький, неприятный.

- развивать выразительность речи при произношении слов-поздравлений, при пении песни «Каравай».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „День рождения Хрюши“» размещена в разделах

Оборудование: чашки, заварник с заваркой, сахарница, сахарный песок, ложки чайные, на всех кипяченая вода (370С, игрушка Хрюша.

Ход:

К детям приходит Хрюша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Хрюшу, что с ним случилось? Почему он весь трясется? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у Хрюши сегодня день рождения и он шел к нам в гости и так замерз! Что же делать? Как мы можем помочь Хрюше?

Предложения детей: (согреть его одеялом, напоить чаем)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте напоим Хрюшу чаем?

Воспитатель: Что надо для того, чтобы приготовить чай? (ответы детей)

Воспитатель: «А где взять воду?»

Версии детей (в кране, чайнике и т. д, воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».

Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».

Дети подходят к столам, воспитатель наливает всем обыкновенную воду из чайника.

Воспитатель: Хрюша, говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает. Попробуйте ребята.

Что же делать? Что надо добавить в воду, чтобы получился чай?

Дети выдвигают гипотезы:

- заварку

-сахар, лимон и т. д.

Анализируем гипотезы с позиции (хорошо, плохо). Затем выбираем предложение – добавить заварку.

(Воспитатель делает вывод, что вода сначала была прозрачная, а потом стала коричневой, когда добавили заварку)

Воспитатель: Хрюша говорит, что чай все равно не вкусный. Чего-то не хватает. Попробуйте.

Дети пробуют чай.

Воспитатель: Какой чай на вкус? (не сладкий, неприятный)

Что надо сделать, чтобы чай стал сладкий? (добавить сахар)

Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».

Дети несут баночку с сахаром из уголка экспериментирования.

Воспитатель: Что мы будем делать? Правильно, мы возьмем чайные ложки, зачерпнем сахар, насыпаем в кружку.

В ходе практической деятельности обратить внимание, что сначала сахарный песок видно в чае. Почему? (чай прозрачный).

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы чай стал сладким? (размешать ложечкой)

Дети размешивают

Воспитатель: Дети, а где же сахарный песок? Что с ним произошло?

Дети делают вывод:

- сахарный песок растворился в воде

Воспитатель: Изменился ли чай? Что изменилось? (цвет, вкус) Каким он стал? (вкусным, сладким, прозрачным).

Дети делают вывод:

Чтобы получился сладкий вкусный чай необходимо добавить сахарный песок.

Воспитатель: Хрюша, попробуй чай. Он сладкий и вкусный, ты сразу согреешься. (дети угощают Хрюшу)

Воспитатель: Ребята, у Хрюши День рождения, давайте поздравим его, скажем ласковые слова и споем ему «Каравай»

Воспитатель усаживает игрушку на стульчик, выслушивает поздравления ребят.

Дети образуют круг и под музыку водят хоровод «Каравай».

После последних слов, воспитатель обращается к кому-нибудь из детей: «Саша, помоги Хрюше выбрать».

Ребенок выходит в круг, берет в руки куклу и выбирает одного из малышей. Повтор 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дом для Хрюши и его друзей» Цель: формировать у детей умение создавать образы зданий по чертежу и самостоятельно, с опорой на опыт освоения архитектуры. Задачи: Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД