Лучший педагог года

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы»

мария овсепян
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Обучающая: Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»). Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок;

средства обучения и воспитания: Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

предметно-практическая среда: иллюстрации с изображением зимы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: знает и умеет пользоваться словами: Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

План деятельности

Мотивационно-побудительный

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

– И девчонки? И мальчишки?

Ребята слушают стихотворение.

Основной

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег –

Мороз –

Ветер –

Холод –

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю.

С неба всё скользят пушинки — серебристые.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в.

Словно в белый пуховик нарядился.

Физкультминутка.

- Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

Мороз –

Лёд –

Холод –

Снег –

Снежинка –

Елка –

Санки –

Горка –

- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Рефлексивный

Включается презентация «Зимние загадки».

- Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Ответы детей, обобщаю, делаю вывод

Публикации по теме:

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение с помощью условной мерки» Цель: Учить измерению с помощью условной мерки. Задачи: Познавательные: - познакомить с понятием.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД