Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы (13 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Тема недели: «Зима»

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Раздел: Речевое развитие

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимние развлечения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.

2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.

3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку, музыкальный фон.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.

Материал:

Предметные наборы карточек для игры «Лифт», «Системный лифт», снежинки - фишки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;

• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;

• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы», аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках», рисование: «Зима».

• «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;

• «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Словарная работа:

Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.

Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета).

Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы).

2. Организационный компонент –

Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.

Мотивационно-проблемный этап:

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Воспитатель:

Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?

Дети:

Поздороваться.

Воспитатель:

Как мы это можем сделать?

Дети:

Поздороваться. Сказать Доброе утро.

Воспитатель:

Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок»)

Раз снежинка, два снежинка,

Вновь весёлый снегопад!

И узорчатые льдинки

Прямо в руки к вам летят.

Тут искринка, там искринка,

Вот кудесница зима

Пробирается тропинкой,

Заметённою сама.

И кружим снежинки вьюжно,

Помогаем ей скорей,

Чтобы всем детишкам дружно

Веселиться во дворе!

Посылаем вам загадки,

В них таится ключ-отгадка,

От того, о чём сегодня,

Речь мы с вами поведём,

Если справитесь с заданием,

Картинку дружно наметём!

Воспитатель:

Кто к нам обращается?

Ребёнок:

Снежинки.

Воспитатель:

Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?

Дети:

Да!.

Воспитатель:

Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки).

Дети:

Да!

Воспитатель:

(Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?.

Дети:

Это значит, что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?

Дети:

О зиме.

Воспитатель:

Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.

Ребёнок:

Развлечение. Игра. Забава.

Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.

Деятельностный этап:

Воспитатель:

Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.

Дети слушают обращение снежинок.

Молодцы, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Правильно сказали,

Только их не описали.

Расскажите нам о них,

Вам поможет в этом «лифт»!

Воспитатель:

Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.

Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.

Воспитатель:

Дети, что это?

Дети:

Это трёхэтажный дом.

Воспитатель:

Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт». На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки, на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.

Проводится игра «Системный лифт».

1 предмет – санки.

Воспитатель:

Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Фото «Зимние развлечения»
Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшей группы - фото

Ребёнок:

Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.

Воспитатель:

Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок:

На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы).

Воспитатель:

Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок/родитель:

Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.

Воспитатель:

Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок/родитель:

На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.

Фото №1 Конспект ООД Зимние развлечения с детьми

Воспитатель:

Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок:

Лыжи состоят из пары лыж, креплений.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Старшая группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии зимних развлечений Сценарии праздников

Воспитатель:

Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок:

На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.

Фото №4 Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования до момента изображения на картине и после путём применения моделей анализа объектов

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается».

Дети:

Мы справились.

Воспитатель:

Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2».

Дети слушают обращение снежинок.

И опять вы хороши -

Умники и умницы!

Ключ – отгадку принимайте

И картинку открывайте!

На неё вы посмотрите

И на части разделите.

Мир фантазий посетите,

Что в нём делали скажите.

Воспитатель:

Слайд 12 «Ключик». Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.

Фото №5 Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества

Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик едет на санках.

Воспитатель:

На каких санках едет мальчик?

Ребёнок:

Мальчик едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель:

Двигаемся вправо и что видим дальше?

Ребёнок:

Я сниму как дети катают снежные комки.

Воспитатель:

Передвигаемся вправо.

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик идет на лыжах.

Воспитатель:

Передвигаемся в правый верхний угол.

Ребёнок:

Я вижу, как дети кормят птиц.

Воспитатель:

Спускаемся в нижний левый угол.

Ребёнок:

Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.

Воспитатель:

Переводим камеру вправо.

Ребёнок:

Я вижу, как дети лепят снеговика.

Воспитатель:

Переводим камеры в правый нижний угол.

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.

Воспитатель:

сколько частей на картинке у нас получилось?

Ребёнок:

Семь.

Воспитатель:

Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается».

Дети:

Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.

Воспитатель:

Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.

На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.

Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.

А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.

Фото №6 Развивать творческое воображение внимание у детей

Воспитатель:

Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»

1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;

2. Лёд - настоящее / вода - прошлое;

3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;

4. Горка – настоящее / снег – прошлое.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»

1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?

2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т. д.

Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.

Контрольный этап:

Воспитатель:

Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость».

Ребёнок:

Дима едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель:

Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.

Ребёнок:

Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.

Воспитатель:

Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.

Ребёнок:

Ваня катается на лыжах.

Воспитатель:

Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Паша и Настя кормят птиц в кормушке.

Воспитатель:

Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Максим и Катя играют в снежки.

Воспитатель:

Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.

Воспитатель:

Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Даша и Антон катаются на фигурных коньках.

Воспитатель:

Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.

Фото №7 Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку

Воспитатель:

Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается».

Дети:

Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.

Воспитатель:

Как можно назвать картинку?

Ребёнок:

Зимние развлечения. Зимняя прогулка.

Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Назовите этот момент.

Ребёнок:

Дети кормят птиц в кормушке.

Воспитатель:

Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Вам понравились игровые задания снежинок?

3. Рефлексивный компонент с детьми.

Воспитатель:

Дети, какое задание вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чему научились?

Ребёнок:

Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.

Воспитатель:

Какая игра помогла нам рассказать о предметах?

Дети:

«Лифт».

Воспитатель:

Какая игра помогла нам разделить картинку на части?

Ребёнок:

«Оператор».

Воспитатель:

Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что нам надо сделать для снежинок?

Ребёнок:

Поблагодарить их.

Воспитатель:

Как мы это можем сделать?

Дети:

Спеть песенку для снежинок.

Воспитатель:

Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.

Фото №8 Медиаобъекты ЭОРы презентация Снежинки хотят играть слайды переключаются по щелчку музыкальный фон Фото №9 Оборудование Мультимедийная установка ноутбук музыкальный центр столы стулья по количеству детей магнитная доска

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается».

Фото №10 Материал Предметные наборы карточек для игры Лифт Системный лифт снежинки фишки

Самоанализ ООД педагогом.

Рекомендации:

Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.

Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД