Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени»

Голубева Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада.

Познавательная деятельность с детьми на тему : "Дары Осени».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада „Дары осени“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

Оборудование: Костюм «Осень», игрушка «ёж», корзина с разными плодами овощей и фруктов, корзинки, д/игра «Детки на ветке», музыка «Звуки природы»(Шуршание листвы, игрушка Зайка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Что для этого надо нам сделать?

Дети: Произнести волшебные слова.

Воспитатель: Правильно. (Все вместе произносим волшебные слова)

Воспитатель и дети: Раз, два, раз и два начинается игра.

Раз, два повернись;

Три, четыре покрутись

В гостях у Осени очутись (дети открывают глаза, а перед ними стоит воспитатель в костюме осени)

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Осень

Осень : Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам и превращаю всё вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. (ответы детей).

А сегодня вы пришли ко мне в гости. Я вам очень рада. Ой, а кто там спрятался под елочкой?

Дети:Зайка

Осень : Что это ты, зайчик, ребят испугался?

Зайчик: Нет, я просто никак не мог донести тяжёлую корзину.

Осень : А можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

Зайчик: Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там. (Дети отгадывают загадки) .

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

2) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

4) Голова красна

В землю вросла,

Косы зелены с красными лентами (свёкла)

5) Лепесток на лепестке,

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

6) Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

Сорви и кушай.

Что же это? (груша)

7) Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

8) Между грядок

Лежит зелен и сладок. (огурец…

(овощи и фрукты раскладывают в разные корзинки) .

Осень : Как одним словом называется то, что лежит в желтой корзинке?

Дети: Фрукты.

Осень : А в коричневой корзинке?

Дети: Овощи.

Осень : Вот, Зайчик, ребята отгадали все твои загадки.

Зайка: Молодцы!

Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика) .

- Что за скрип?

- Что за хруст?

- Это, что ёще за куст?

- Как же быть без хруста,

- Если я – капуста?

- мы капусту тянем, тянем,

- мы капусту чистим, чистим,

- Мы капусту рубим, рубим,

- Мы морковку трём, трём,

- Мы капусту солим, солим.

- Мы капусту жмём, жмём.

Осень : Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, борщ, пюре, котлеты…

Осень : А из фруктов?

Дети: Сок, компот, кисель, варенье, джем….

Осень : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, кто больше подберет слов-определений

к овощам и фруктам. (Дети выходит по очереди, берут овощ или фрукт и подбирают прилагательные) .

Посмотрите и подумайте, какой этот предмет по цвету, форме, вкусу, на

ощупь.

Ребенок: Огурец – вытянутый, зелёный, сочный, маленький, колючий, твёрдый,

хрустящий. (помидор, морковь, капуста, яблоко….)

Осень : А сейчас Зайчик предлагает поиграть в игру «Детки на ветке».

(Дети делятся на две группы : одной раздают листья «ветки», а другой

Овощи, фрукты «детки». По сигналу «детки» найдите свои «ветки» - каждый ищет

пару, чтобы овощи или фрукты совпали с листьями).

Осень : Молодцы! Зайчику понравилось играть с вами. А теперь поиграем со мной

в игру «Составь предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать

предложение.

Помидор круглый, а морковка (вытянутая,

Редиска мелкая, а редька (крупная,

Огурец овальный, а тыква (круглая,

Кабачок большой, а тыква (огромная,

Лук горький, а морковка (сладкая,

Помидор кислый, а чеснок (горький,

Огурец зелёный, а свекла (бордовая,

Морковь в земле, а помидор (на земле,

Яблоко сладкое, а лимон (кислый…

Осень : ребята, прислушайтесь. (включается музыка шуршанье листьев) Как выдумаете кто это гуляет по осенним деревьям? (ветер). Правильно, это осенний ветерок. Давайте и мы с вами подуем на листочки, как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».(дети дуют на листики)

Осень : Молодцы, ребята, а сейчас нам пора с вами прощаться. На прощанье я угощу вас фруктами и подарю картинки, которые вы раскрасите у себя в детском саду. Закрывайте глазки, я на вас подую и вы окажитесь в своей группе (осень отдает корзинку с фруктами и прощается с детьми.) дети закрывают глаза, осень на них дует.

Воспитатель (снимает костюм) Вот мы ребята и вернулись в свою группу. Вам понравилось в гостях у осени? (да) А где живет осень? Кого вы еще встретили в лесу? Что вы узнали? Что вы делали? В какие игры играли? Что вам осень подарила? (дети кушают угощение осени и раскрашивают картинки)

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп» Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха». Ход занятия: Воспитатель рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД