Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Части тела»

Ульяна Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Части тела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Части тела»

Цель:

Закрепить представление детей о частях тела.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим, слепым людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.

Образовательные:

Закрепить название частей тела, и из каких частей оно состоит. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Повторить правила для сохранения зрения. Закрепить практическое местоимений «мой», «моя», «моё».

Развивающие:

Развивать интегративные качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Любознательный, активный».

Материалы, оборудование:

Презентация, маленькие зеркала, большое зеркало, цветная бумага, компьютер, экран.

Предварительная работа:

Хороводная подвижная игра «Лавата», рассказ «Ох уж эти глазки»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание», «Физическая культура»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какие части тела вы знаете?

Ответы детей.

- Из каких частей состоит туловище? (плечи, грудь, живот, спина, пояс)

- Из каких частей состоят руки? (ладони, пальцы, локти)

- Из каких частей состоят ноги? (стопа, пальцы, пятки, колени)

- Что есть на голове у каждого из вас (волосы, уши, нос, рот, брови, глаза)

Основная часть:

Воспитатель:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Давайте сейчас вы все посмотрите в большое зеркало на стене.

- Скажите глаза у всех одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (цветом)

- А какого цвета бывают глаза? (ответы детей)

Дети берут в руки зеркальце, и смотрят у кого какого цвета глаза.

Ответы детей (Коричневые, серые, голубые, зелёные).

Глаза у Вари – карие,

У Васи с Верой – серые,

У маленькой Аленки

Зелёные глазёнки.

- А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть? (ответы детей)

- Правильно, ребята,нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, то наши глазки ничего не увидят.

- Скажите, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Правильно! С помощью глаз мы можем различать цвета, видеть опасность, радоваться, если увидим что-то смешное. С помощью глаз мы можем распознавать предметы, видеть форму и цвет. А сейчас давайте посмотрим на экран и узнаем из каких частей состоят наши глаза. (Показ слайда)

- Ребята, смотрите, у глаза есть свои ставни, когда закрываешь их, наступает полная темнота. А ну-ка попробуйте закрыть свои глазки!

- Видно вам что-нибудь? (нет)

- А как вы думаете, как называются эти ставни? (веки)

- А для чего нужны веки? (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света)

- Предохранять глаза от повреждений веками помогают ресницы.

- А у глаз есть ещё один защитник – брови. Может из вас кто-то знает для чего нужны брови? (защищают глаза от пота)

- Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку – роговицу. Позади которой находится радужка. Она бывает разного цвета: коричневая, голубая, серая, зелёная.

- А как вы думаете, для чего нужна радужка? (ответы детей)

- Радужка контролирует яркость света. Если свет очень яркий, она оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку, вот – она в центре. И называется она – зрачок. Именно через него свет и попадает внутрь глаза. А когда солнечный свет слыбый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается. Для того чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз, вот мы её сейчас и сделаем.

Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по радуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз.

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Правила для глаз:

1. Нельзя смотреть на солнце без солнцезащитных очков.

2. Читать, писать, мастерить нужно в хорошо освещенном помещении.

3. Нельзя читать в транспорте.

4. Нельзя читать лёжа.

5. Нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере.

6. Нужно мыть глаза утром и вечером, чтобы не попала инфекция.

7. Нужно пить морковный сок и есть чернику.

- На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (ответы детей)

- А сейчас давайте поиграем в игру:

Упражнение «Слепой и поводырь»

Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить:

Стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом – фигурный модуль и т. д.

«Слепому» надевается на глаза повязка, а «Поводырь» должен провести его по схеме. Затем «Слепой» и «Поводырь» меняются местами, схема также меняется.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Для рассматривания предметов вдали, люди придумали различные приборы: очки, бинокль, лупу, подзорную трубу.

- Вот мы с вами в следующий раз смастерим один из приборов (бинокль).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Человек» Воспитатель: Эркина Галина Васильевна. Перспективное планирование в старшей логопедической группе. Тема: «Человек» КОММУНИКАЦИЯ Беседа:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Части тела»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...