МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Тема: СКАЗКИ ПУШКИНА. ВЕСНА

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цели: закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приему размывки, рисовать по сырой бумаге.

Планируемые результаты: имеет представление о творчестве А. С. Пушкина; знает биографию поэта и название произведений; активно принимает участие в игре-викторине по сказкам А. С. Пушкина; умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; самостоятельно выполняет рисунок с изображением весны, используя прием размывки.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги; акварель, гуашь-белила, кисти; портрет А. С. Пушкина; выставка книг

А. С. Пушкина.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ученый кот приглашает вас в сказочную страну Лукоморье.

2. Беседа о сказках Пушкина.

– А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение.

– Послушайте стихотворение «Няне» :

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

– Какие сказки Пушкина вы знаете? Послушайте стихи о сказках.

Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как черта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну-лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнал,

Много их уже я прочитал.

Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам – всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять.

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять!

Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. В 1811 году Александр Пушкин поступил в одно из самых престижных учебных заведений того времени – Царскосельский Лицей. Писать стихи Пушкин начал рано. Известно около 100 его лицейских стихотворений. Стихи и проза А. С. Пушкина отличаются такой естественностью и простотой, что кажется, будто они сами собой, без малейшего напряжения, без каких-либо усилий ложились на бумагу. На самом деле это совсем не так. Гениальный поэт А. С. Пушкин был великим тружеником. «Когда талант чуждается труда, – считал он, – из-под пера его не выйдет ничего сколько-нибудь значительного».

Ответьте на мои вопросы:

– С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки.)

– Где растет этот дуб? (У лукоморья.)

– Кто там живет? (Русалка, леший, 30 витязей … .)

– Из какой сказки пришел кот ученый? А какие еще сказки Пушкина знаете?

– Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку.)

– Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризною? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.)

– Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

– Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

– Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намек… Добрым молодцам урок)

– Давайте поиграем в игру «Узнай, из какой сказки». Я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А. С. Пушкина.

– Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

– Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»«Свет мой, зеркальце, скажи…».)

– Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

– Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил)

– Что лежит в мешке? (Оброк с чертей за 3 года.)

– Попробуйте отгадать, откуда эти строки:

џ В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

(«Сказка о царе Салтане…».)

џ Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда.)

џ Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне». Царица.)

џ Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола!

(«Сказка о золотом петушке». Царь Дадон.)

џ Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане…». Описание царевны.)

џ …Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо,

И какое в свете чудо?

(«Сказка о царе Салтане…».)

џ …Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке».)

џ …Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?.»

(«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

– Почему сказка – ложь? (Вымысел.) Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (Сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.) Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.) Богатое, удивительное наследство – свои сказки – оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

3. Рисование на тему «Весна».

– В стране Лукоморье наступила Весна. Вспомните характерные особенности весны. Давайте нарисуем разные картины о весне. Воспользуемся приемом размывки. Будем рисовать по мокрой бумаге.

Показывает, как сделать бумагу мокрой и нанести на нее мазки кисточкой.

– В процессе рисования обратите внимание на передачу характерных особенностей весны. Какие цвета вы используете?

Дети самостоятельно изображают весну по представлению, используя прием размывки.

4. Итог занятия.

– Расскажите о том, какой момент весны изображен. Оцените, как это сделано. Отберите наиболее интересные (наиболее выразительные) работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД