Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.

Елена Приемщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];

- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, в словах

- активизировать словарь по теме «Животные».

Коррекционные:

- развивать мимику, используя психогимнастику;

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, используя физминутку;

- развивать навыки звукового анализа.

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить красиво и правильно;

- воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки по психогимнастике, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, колючие мячи, колокольчики, колодец, удочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала давайте с вами посмотрим в зеркало, как мы вместе с Колобком умеем улыбаться, сердиться, удивляться, огорчаться и снова улыбаться.

«Нужно говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Вспомнить обязательно,

Что учили на занятиях!»

2. Сообщение темы

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуком [Л].

Ребята как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?

(На лошади, на самолете, на плоту, на корабле, на лыжах, на велосипеде и т. д)

Но для начала мы должны размять наш язычок.

3. Артикуляционная гимнастика

Но прежде, чем к звуку идти,

Все должны мы в парк зайти.

Губы: Улыбнемся мы лягушкам.

Губы тянем прямо к ушкам.

Угостили нас вареньем,

Все в хорошем настроенье.

Зубы: За заборчик мы пройдем,

Зубы быстро разомкнем.

Язык: На «качелях» мы катались,

Все друг другу улыбались.

Тут пришел индюк надутый,

Болтал целую минуту

«Бл-бл-бл-бл»

Разве что тут разберешь?

«Бл-бл-бл-бл»

Ничего тут не поймешь.

Воздушная струя: Бабочек поймать хотели,

Но они все улетели.

(дети сдувают бабочку с цветка с высунутым языком).

4. Автоматизация звука [л] изолированно.

Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

На звук [л] вы посмотрите,

Все о звуке расскажите.

Губы: в улыбке.

Зубы: разомкнуты.

Язык: за верхними зубами, кончик прижат.

Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают.

- Что вы можете сказать о звуке [л]?

- Звук [л] – согласный (не тянется, звонкий (голосовые связки работают, твердый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха.

Как услышишь звук [л],

Колокольчиком звони.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

7. Автоматизация звука в слогах.

Звук [л] сейчас возьмите

К гласным в гости заходите.

Ла-ла-ла ал-ал-ал

Ло-ло-ло ол-ол-ол

Лу-лу-лу ул-ул-ул

Лы-лы-лы ыл-ыл-ыл

8. Физминутка

Ребенок катает колючий мяч между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

9. Автоматизация звука в словах.

Задание 1. Отправляемся по желтой дорожке и попадаем на луг.

Давайте посмотрим, какие животные отдыхают на лугу?

(белка, лошадь волк, лось, слон, лань, вол, лайка)

10. Работа по развитию навыка звукового анализа

волк

Задание 1

А назовите детенышей этих животных - у белки – бельчонок,

у волка –

у лошади –

у слона –

у лося –

у лайки -

Задание 2. Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке. У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:

И огромный и могучий

Он слегка похож на тучу4

Угадайте, кто же он?

Может заяц? Нет же …

(Слон).

Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. (Лак, ландыш, метла, мыло, молоток, лук, копилка, балалайка).

Вот и слоненок остался доволен, а мы отправляемся дальше.

Задание 3. Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к Емеле.

Целую неделю

Без дел сидел Емеля.

Все зевал да зевал

Рот широко разевал.

Вдруг… не ведал, не гадал,

Как губами звук поймал.

А звук-то был не простой – волшебный звук л!

- Отпусти меня Емеля, я любое твое желание исполню!

- Хочу, чтобы все батюшкины поручения сами собой выполнялись!

- Так тому и быть, только ты в конце каждой батюшкиной просьбы звук Л добавляй.

Приказал батюшка: «Рыбы налови!» Емеля тут же звук Л пропел, и получилось «налови-л». И в тот же момент в ведре огромные рыбины хвостами забили. А у батюшки уже новые поручения готовы. Поможем Емеле чудеса творить?

Батюшка наказывает:

Воду с речки наноси - … (л).

Тесто в кадке замеси - … (л).

За грибами в лес сходи - (л).

В стадо телку проводи - … (л).

Кашу манную свари - … (л).

Колыбельку смастери - … (л).

Дров побольше напили - … (л).

И капусты насоли - … (л).

Жарче печку натопи - … (л).

В лавке пряников купи - … (л).

Травку свежую скоси - … (л).

Братца к лекарю свози - … (л).

Чудеса да и только

Молодцы, ребята, помогли Емеле.

Итог занятия

Ребята, Емеля принес вам угощение, попробуйте сами, гостей угостите, и скажите, чем же вас угостил Емеля? (пастила)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...