Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.

Елена Приемщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];

- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, в словах

- активизировать словарь по теме «Животные».

Коррекционные:

- развивать мимику, используя психогимнастику;

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, используя физминутку;

- развивать навыки звукового анализа.

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить красиво и правильно;

- воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки по психогимнастике, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, колючие мячи, колокольчики, колодец, удочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала давайте с вами посмотрим в зеркало, как мы вместе с Колобком умеем улыбаться, сердиться, удивляться, огорчаться и снова улыбаться.

«Нужно говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Вспомнить обязательно,

Что учили на занятиях!»

2. Сообщение темы

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуком [Л].

Ребята как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?

(На лошади, на самолете, на плоту, на корабле, на лыжах, на велосипеде и т. д)

Но для начала мы должны размять наш язычок.

3. Артикуляционная гимнастика

Но прежде, чем к звуку идти,

Все должны мы в парк зайти.

Губы: Улыбнемся мы лягушкам.

Губы тянем прямо к ушкам.

Угостили нас вареньем,

Все в хорошем настроенье.

Зубы: За заборчик мы пройдем,

Зубы быстро разомкнем.

Язык: На «качелях» мы катались,

Все друг другу улыбались.

Тут пришел индюк надутый,

Болтал целую минуту

«Бл-бл-бл-бл»

Разве что тут разберешь?

«Бл-бл-бл-бл»

Ничего тут не поймешь.

Воздушная струя: Бабочек поймать хотели,

Но они все улетели.

(дети сдувают бабочку с цветка с высунутым языком).

4. Автоматизация звука [л] изолированно.

Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

На звук [л] вы посмотрите,

Все о звуке расскажите.

Губы: в улыбке.

Зубы: разомкнуты.

Язык: за верхними зубами, кончик прижат.

Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают.

- Что вы можете сказать о звуке [л]?

- Звук [л] – согласный (не тянется, звонкий (голосовые связки работают, твердый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха.

Как услышишь звук [л],

Колокольчиком звони.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

7. Автоматизация звука в слогах.

Звук [л] сейчас возьмите

К гласным в гости заходите.

Ла-ла-ла ал-ал-ал

Ло-ло-ло ол-ол-ол

Лу-лу-лу ул-ул-ул

Лы-лы-лы ыл-ыл-ыл

8. Физминутка

Ребенок катает колючий мяч между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

9. Автоматизация звука в словах.

Задание 1. Отправляемся по желтой дорожке и попадаем на луг.

Давайте посмотрим, какие животные отдыхают на лугу?

(белка, лошадь волк, лось, слон, лань, вол, лайка)

10. Работа по развитию навыка звукового анализа

волк

Задание 1

А назовите детенышей этих животных - у белки – бельчонок,

у волка –

у лошади –

у слона –

у лося –

у лайки -

Задание 2. Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке. У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:

И огромный и могучий

Он слегка похож на тучу4

Угадайте, кто же он?

Может заяц? Нет же …

(Слон).

Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. (Лак, ландыш, метла, мыло, молоток, лук, копилка, балалайка).

Вот и слоненок остался доволен, а мы отправляемся дальше.

Задание 3. Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к Емеле.

Целую неделю

Без дел сидел Емеля.

Все зевал да зевал

Рот широко разевал.

Вдруг… не ведал, не гадал,

Как губами звук поймал.

А звук-то был не простой – волшебный звук л!

- Отпусти меня Емеля, я любое твое желание исполню!

- Хочу, чтобы все батюшкины поручения сами собой выполнялись!

- Так тому и быть, только ты в конце каждой батюшкиной просьбы звук Л добавляй.

Приказал батюшка: «Рыбы налови!» Емеля тут же звук Л пропел, и получилось «налови-л». И в тот же момент в ведре огромные рыбины хвостами забили. А у батюшки уже новые поручения готовы. Поможем Емеле чудеса творить?

Батюшка наказывает:

Воду с речки наноси - … (л).

Тесто в кадке замеси - … (л).

За грибами в лес сходи - (л).

В стадо телку проводи - … (л).

Кашу манную свари - … (л).

Колыбельку смастери - … (л).

Дров побольше напили - … (л).

И капусты насоли - … (л).

Жарче печку натопи - … (л).

В лавке пряников купи - … (л).

Травку свежую скоси - … (л).

Братца к лекарю свози - … (л).

Чудеса да и только

Молодцы, ребята, помогли Емеле.

Итог занятия

Ребята, Емеля принес вам угощение, попробуйте сами, гостей угостите, и скажите, чем же вас угостил Емеля? (пастила)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...