Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

НАТАЛЬЯ МАХМЕТОВА
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Возраст: старший дошкольный

Направления развития: Познавательно-речевое.

Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

- Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. (Чтение художественной литературы)

-Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей. (Познание)

- Развивать двигательную активность у детей. (Здоровье)

-Закрепить умения лепить птичку из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. (Художественное творчество)

Методы и приемы:

Практические: Д/У «Собери картинку», лепка птички, физминутка «Птички крыльями махали»

Наглядные: Показ способа лепки птички из целого куска, рассматривание птичку дымковской с развернутым хвостом

Словесные: Беседа по содержанию рассказа

Материалы, инструменты, оборудование: Д/И «Собери картинку», глина, стеки, дощечки для лепки, рассказ. Е Чарушина «Воробей», птичка, вылепленная из глины с развернутым хвостом (дымковское изделие)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Д/у «Собери картинку Дети собирают разрезные картинки, называют птицу, которая у них получилась

Формировать знания о зимующих птицах, умение собирать разрезные картинки.

2 Д/У «Вылепи птичку»

Рассматриваем птичку.

Назовите части у птички их форму, размер.

Дети рассматривают птичку, называют ее части их форму, размеры.

Показывают приемы и последовательность лепки птички.

Лепят птичку Закрепить знания у детей о способах лепки птички из целого куска.

3 Физминутка «Птицы крыльями махали»

Птички крыльями махали – все летали и летали,

Птички в воздухе кружились,

На дорожки опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

Дети проговаривают слова, выполняют действия с гласно текстом

Развивается двигательная активность у детей.

4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Беседа по содержанию.

Что я прочла: рассказ, сказку или стихотворения? Как вы узнали, что рассказ? О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы назвали это рассказ? Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы заметили? Как Никита учил воробья летать? Как летал воробей сначала? Как можно о нем сказать? С чем сравнить? А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?

Что вы можете сказать о поступке Никиты?

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Развивается умение слушать литературное произведения, отвечать на вопросы по ее содержанию

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Межрайонный Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты!» 16.12.17
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...