Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

НАТАЛЬЯ МАХМЕТОВА
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Возраст: старший дошкольный

Направления развития: Познавательно-речевое.

Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

- Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. (Чтение художественной литературы)

-Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей. (Познание)

- Развивать двигательную активность у детей. (Здоровье)

-Закрепить умения лепить птичку из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. (Художественное творчество)

Методы и приемы:

Практические: Д/У «Собери картинку», лепка птички, физминутка «Птички крыльями махали»

Наглядные: Показ способа лепки птички из целого куска, рассматривание птичку дымковской с развернутым хвостом

Словесные: Беседа по содержанию рассказа

Материалы, инструменты, оборудование: Д/И «Собери картинку», глина, стеки, дощечки для лепки, рассказ. Е Чарушина «Воробей», птичка, вылепленная из глины с развернутым хвостом (дымковское изделие)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Д/у «Собери картинку Дети собирают разрезные картинки, называют птицу, которая у них получилась

Формировать знания о зимующих птицах, умение собирать разрезные картинки.

2 Д/У «Вылепи птичку»

Рассматриваем птичку.

Назовите части у птички их форму, размер.

Дети рассматривают птичку, называют ее части их форму, размеры.

Показывают приемы и последовательность лепки птички.

Лепят птичку Закрепить знания у детей о способах лепки птички из целого куска.

3 Физминутка «Птицы крыльями махали»

Птички крыльями махали – все летали и летали,

Птички в воздухе кружились,

На дорожки опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

Дети проговаривают слова, выполняют действия с гласно текстом

Развивается двигательная активность у детей.

4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Беседа по содержанию.

Что я прочла: рассказ, сказку или стихотворения? Как вы узнали, что рассказ? О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы назвали это рассказ? Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы заметили? Как Никита учил воробья летать? Как летал воробей сначала? Как можно о нем сказать? С чем сравнить? А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?

Что вы можете сказать о поступке Никиты?

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Развивается умение слушать литературное произведения, отвечать на вопросы по ее содержанию

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...