Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

НАТАЛЬЯ МАХМЕТОВА
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Возраст: старший дошкольный

Направления развития: Познавательно-речевое.

Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

- Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. (Чтение художественной литературы)

-Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей. (Познание)

- Развивать двигательную активность у детей. (Здоровье)

-Закрепить умения лепить птичку из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. (Художественное творчество)

Методы и приемы:

Практические: Д/У «Собери картинку», лепка птички, физминутка «Птички крыльями махали»

Наглядные: Показ способа лепки птички из целого куска, рассматривание птичку дымковской с развернутым хвостом

Словесные: Беседа по содержанию рассказа

Материалы, инструменты, оборудование: Д/И «Собери картинку», глина, стеки, дощечки для лепки, рассказ. Е Чарушина «Воробей», птичка, вылепленная из глины с развернутым хвостом (дымковское изделие)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Д/у «Собери картинку Дети собирают разрезные картинки, называют птицу, которая у них получилась

Формировать знания о зимующих птицах, умение собирать разрезные картинки.

2 Д/У «Вылепи птичку»

Рассматриваем птичку.

Назовите части у птички их форму, размер.

Дети рассматривают птичку, называют ее части их форму, размеры.

Показывают приемы и последовательность лепки птички.

Лепят птичку Закрепить знания у детей о способах лепки птички из целого куска.

3 Физминутка «Птицы крыльями махали»

Птички крыльями махали – все летали и летали,

Птички в воздухе кружились,

На дорожки опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

Дети проговаривают слова, выполняют действия с гласно текстом

Развивается двигательная активность у детей.

4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Беседа по содержанию.

Что я прочла: рассказ, сказку или стихотворения? Как вы узнали, что рассказ? О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы назвали это рассказ? Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы заметили? Как Никита учил воробья летать? Как летал воробей сначала? Как можно о нем сказать? С чем сравнить? А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?

Что вы можете сказать о поступке Никиты?

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Развивается умение слушать литературное произведения, отвечать на вопросы по ее содержанию

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...