Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»

Ольга Кейль
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»

Тема: «Путешествие по профессиям»

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей.

Задачи:

• Создать условия для расширения знаний детей о профессиях.

• Способствовать развитию интереса к профессиям своих родителей; развивать воображение творческую активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для воспитания уважения к людям разных профессий

Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, учитывать мнение партнера;

• Способствовать развитию связной речи, интереса детей к рассказыванию о профессиях;

• способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Материалы и оборудование.

Набор дидактических картинок «Профессии», разрезные картинки, костюм Буратино, ноутбук, проектор, экран, 3 стола, упражнения с использованием ИКТ: «Кому, какой инструмент», «Четвертый лишний».

Методы и приемы.

Практические: упражнение, работа с дидактическими картинками, физкультминутка «Профессии».

Наглядные: рассматривание картинок, показ.

Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворения «Врач», объяснение, загадывание загадок, вопросы, объяснение, словарная работа, указания, заучивание наизусть, организационный момент, анализ.

Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация, приход сказочного персонажа Буратино.

Словарная работа:

кондуктор, врач-стоматолог, врач - лор, врач-хирург, врач - окулист.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение.

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу.

(стук в дверь)

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пожаловал. А вы знаете кто это?

Ответ детей

Воспитатель: конечно же, это Буратино. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью.

Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь.

А я не знаю где мне работать?

Чем заниматься?

Воспитатель: ребята поможем Буратине? А как мы ему поможем?

Ответ детей

II Основная часть

Воспитатель: Буратино, мы живем в небольшом городе. Напомните ребята, как он называется?

Дети:…

Воспитатель: Наш город очень красивый, интересный и привлекательный. Здесь живет много людей, и все они занимаются любимым делом

(воспитатель обращает внимание на серию картин «Профессии»).

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. Кто-то работает поваром, кто-то с детства мечтал быть врачом, кому то по душе быть учителем, шофером, строителем и т. д.

Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все эти виды работ.

Ответы детей

Воспитатель: а вы знаете, что означает слово «профессия»? Что такое профессия?

Ответы детей (дело, работа, занятие).

Воспитатель: «Профессия–это труд или основное занятие человека.

Буратино: а сколько разных профессий у людей вашего города?

Воспитатель: профессий, очень много.

Чтобы узнать, какие профессии у тружеников нашего города и что им нужно для работы, предлагаю всем нам отправиться в путешествие.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. А я буду кондуктором и буду объявлять остановки.

Воспитатель. Наше путешествие начинается от остановки «Солнышко». Поехали

Ребята посмотрите влево, какой знак мы видим? Что он обозначает?

Ответ детей

Воспитатель: правильно. Это знак «Столовая».

Мы проезжаем столовую, в которой работают умелые повара.

А подробнее об этой очень важной профессии, нам расскажет Алена.

Рассказ ребенка:

Профессия - повар очень важная и нужная. Повар готовит много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги, варит компоты. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице. Повар всегда одет в белый халат и колпак.

Воспитатель: мы подъезжаем к остановке «Школа».

Ребята, а кто учит детей в школе читать, писать, считать?

Ответ детей (учитель)

Воспитатель: а давайте заглянем в одну из школ нашего города и познакомимся поближе с этой замечательной профессией «учитель».

(дети рассаживаются удобно на стульчики для просмотра видеоролика)

Видеоролик профессия «Учитель»

Воспитатель: вам понравилось в школе?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, у кого из вас родители работают учителями?

Ответы детей

Воспитатель: а чему учит твоя мама детей?

Ответы детей

Воспитатель: умницы. Но нам пора отправляться. Поехали

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

(Развитие мимической мускулатуры).

Воспитатель: Ребята вы устали?

Ответ детей.

Воспитатель. Тогда давайте сойдем на остановке «Поиграйка» и поиграем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребятки, занимайте свои места.

Воспитатель: название следующей остановки нам подскажет

игра «Узнай, кто ты?»

Воспитатель прикладывает к лицу ребенка картинку. Не видя её изображения, по описанию детей он должен угадать кто он по профессии.

Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. Например: человеку этой профессии нужен градусник, лекарства и т. д.

Ребенок: это врач.

Воспитатель: Где работает врач?

Ответы детей (врач работает в поликлинике, в больнице)

Воспитатель: правильно. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А остановка, на которой мы ненадолго задержимся, называется «медицинская».

Чем занимается врач нам напомнит, Полина, прочитав стихотворение.

Дети читают стихотворение «Врач»

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю мою семью,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг!

Воспитатель: ребятки, как вы думаете эта профессия важная? Нужная? Почему?

Ответ детей (от людей этой профессии зависит

наше здоровье, даже жизнь.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Врачи очень добрые и умные люди, они лечат разные заболевания:

стоматолог – лечит зубы,

лор – лечит ухо, горло, нос.

хирург делает операции.

Врач, который рекомендует гимнастику для глаз (окулист).

Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»

Представьте, что кто-то из членов вашей семьи заболел и вам необходимо вызвать скорую помощь.

Ваши действия: (дети сами рассказывают последовательность действий)

• - взять трубку

• - набрать номер 03

• - сообщить причину звонка (описать состояние больного)

• - назвать фамилию, имя, возраст больного, домашний адрес

Воспитатель: умница.

Воспитатель: садитесь ребятки правильно, нас пора в путь.

Воспитатель: вот мы и добрались до остановки «почта».

Остановка «Почта»

Воспитатель: кто работает на почте?

ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой скоро праздник?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Вы знаете сегодня, поднялся сильный ветер и у почтальона все открытки перепутались. А открыток так много, что одному почтальону не справиться. Давайте ему поможем сложить открытки.

Игра «Сложи картинку»

(Дети объединяются в 6 группы. Каждая группа получает по три разрезных открытки).

Воспитатель: Ребята ваша задача собрать открытки и выбрать ту открытку, которой можно поздравить наших мам с праздником «8 марта».

Воспитатель: Почему ты выбрал эту открытку?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: ребята, а кто принесет эту открытку нашим мамам?

Ответ детей

Почтальон - это профессия людей, которые доставляют письма, открытки, газеты, журналы. Это тоже очень нужная профессия.

Воспитатель: какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы дружно работали в коллективе, помогали друг другу находить нужные части открыток.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто помнит к какой остановке мы должны вернуться

Ответ детей (к остановке «Солнышко»)

Буратино: вот здорово! Мне понравилась профессия! Я уже могу им стать.

Воспитатель: подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои инструменты.

Буратино: что еще за инструменты?

Воспитатель: Буратино, сейчас мы тебе расскажем о том, какие инструменты и предметы, придумали люди, чтобы человек любой профессии работал хорошо.

Игра «Кому какой инструмент?»

Воспитатель: ребята, сейчас на слайде появятся люди разных профессий и инструменты (предметы, которые используют люди определенной профессии. Я буду называть инструменты, а вы попробуйте определить для каждой профессии необходим данный инструмент (предмет).

Будьте очень внимательны.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: на следующем слайде изображены инструменты, которые используют люди определенной профессии. Но один из инструментов (предметов) к этой профессии не относится. Все готовы отвечать?

1. Ножницы, весы, зеркало, расческа.

2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.

3. Пила, таблетки, градусник, шприц.

4. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Воспитатель: Какие вы догадливые!

III. Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Где мы побывали во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие профессии вспомнили?

Ответы детей

Воспитатель. Назовите, кому какая профессия понравилась.

Ответы детей

Воспитатель. А какая у меня была профессия во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель. Ты был самый внимательный во время нашего путешествия (воспитатель обращается к Буратино).

Воспитатель. Теперь Буратино, ты знаешь, что такое профессия,

познакомился с некоторыми профессиями нашего города. А кем стать, я думаю, ты определишься или уже определился сам?

ответ Буратино

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Володина Елена Цель: формирование целостного восприятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД