Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» (подготовительная группа)

Оксана Фендрикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

Тема: «Транспорт»

(подготовительная группа)

Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 16» Фендрикова О. В.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Программные задачи:

- коррекционно-образовательные : расширить словарный запас детей по теме «Транспорт»; изучить понятия «наземный, водный, воздушный»; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; упражнять в употреблении приставочных глаголов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.

- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук, координации.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: картинки с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, тени, вода, стакан, магнит.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Настрой на занятие.

Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Громко, чётко говорить,

Думать и не спешить!

Звуки транспорта.

- О чём сегодня будем говорить? транспорте)

2. Расширение словаря детей по теме «Транспорт».

Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта : колёса, фары, кабина, зеркало, кузов, дверь, стекло.

Дидактическая игра «Что? Где?»

Речь с движением «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем транспорт называть (шаги на месте,

По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль,

Самолёт идёт на взлёт (поднять руки в стороны, покачивать ими,

как самолёт крыльями).

Корабль по морю плывёт (соединить ладошки, изображая нос корабля, слегка «покачиваться не волнах»)

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.

Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующим изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.

Самолет, вертолёт – воздух.

Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Логопед: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Дети: - Водный.

Логопед: - А транспорт, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе?

Дети: - Воздушный.

Логопед: - А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле?

Дети: - Наземный.

Игра «Воздух, земля, вода» (дети показывают)

3. Дидактическая игра «Профессии».

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

Логопед: - Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Логопед: - Что помогает нам перейти дорогу?

Дети: - Светофор.

Логопед: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?

Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.

Физ. минутка.

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Вот круги – три разных цвета, вам игра знакома эта?

Если красный покажу – всех похлопать попрошу,

Если желтый покажу – всех потопать попрошу,

Ну, а если зелёный цвет – всем: «Ура!» кричать в ответ.

(предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный

4. Игра «Закончи предложение».

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже стоят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

5. Дидактическая игра «Собери слово».

Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.

6. Дидактическая игра «Большой – маленький». (игра с мячом)

Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт – вертолётик

7. Игра «Путешествие машины»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Логопед: - Посмотрите на картинку. Предлагаю вам составить небольшой рассказ о путешествии машины. (Дети составляют рассказ, используя приставочные глаголы: машина выехала из гаража, поехала по дороге, объехала лужу, подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста и поехала по дороге дальше).

8. Игра «Какой транспорт (рассматривают транспорт через стакан)

Дети составляют предложения: Я вижу….

9. Развитие мелкой моторики.

Разрезные картинки.

10. «Найди пару»

Дети ищут тень транспорта.

Итог:

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД